В творческой копилке железнодорожниц Луганской дистанции сигнализации и связи Галины Гармаш и Любови Пекаревой множество оригинальных работ – от стильных и модных аксессуаров до милых интерьерных игрушек. Каждая – со своей изюминкой и продумана до мелочей. Рукодельницы освоили разные техники и выбрали для себя то, что больше по душе. Об этом они рассказал "Железнодорожнику Донбасса".
– Когда берешься за рукоделие, будто попадаешь в другой мир и получаешь настоящую перезагрузку, – признается Галина Гармаш. – Для меня, как и для многих жителей Луганска, очень сложными были 2014 и 2015-й годы, хотелось найти отдушину, чтобы хоть как-то отвлечься от происходящего вокруг. Однажды мы с коллегами решили сходить на мастер-класс по валянию шерсти. Мне понравилась идея, и я решила попробовать сделать двух воробушков – символичный подарок родителям на золотую свадьбу. Они у меня Воробьевы. Им очень понравились фигурки из шерсти, а я увлеклась творческим процессом.
Галина Гармаш – железнодорожница в четвертом поколении, почти тридцать лет трудится электромехаником в Луганской дистанции сигнализации и связи. Когда пришло время выбора профессии, она не задумываясь решила идти на железную дорогу, поскольку в семье почти все железнодорожники. Папа Виктор Иванович Воробьев работал главным инженером в Луганской дистанции сигнализации и связи. Дедушка Воробьев Иван Федотович трудился поездным диспетчером в Красном Лимане, бабушка Воробьева Капитолина Григорьевна – вагонраспредом на той же станции. Прадедушка Воробьев Федот Семенович был начальником отдела кадров Изюмского паровозоремонтного завода.
Галина Викторовна – автор огромного количества работ. Часто делает что-то на подарок, а бывает, у нее заказывают поделки, чтобы порадовать близких людей.
– Я много своих изделий выставляю в интернете, – рассказывает мастерица. – И если меня просят что-то повторить, сразу предупреждаю, что это невозможно: будет похоже, но не один в один. Рукодельничаю я исключительно в хорошем настроении. Позитивный настрой – одно из обязательных условий творчества. Есть желание и старание – будет результат. Чтобы изделие выглядело достойно, нужно использовать качественные материалы, на них советую не экономить. Сэкономишь – и работа уже не смотрится так выигрышно, как могла бы. Я всегда покупаю шерсть определенного качества. Вначале у меня был опыт изготовления поделок из обычного шерстяного одеяла, но с таким материалом трудно работать.
В холодное время года мастерица освобождает время, чтобы полностью погрузиться в творческий процесс. И под новый год у нее появляются всевозможные фигурки – котики, дракончики, зайцы, мышки, мухослоники. Всего и не перечесть!
Идеи рукодельница ищет на просторах интернета, вдохновляясь работами других умельцев. У Галины Викторовны есть любимые мастера, за творчеством которых ей интересно наблюдать. Прежде чем приступить к новой работе, она просматривает множество мастер-классов. Тогда изделие получается красивым, детально проработанным и долго радует глаз.
– Валяние из шерсти, или фелтинг, бывает двух видов – сухое и мокрое. Сухим валянием хорошо создавать фигурки и рисунки. Для него я использую шерсть, специальную иглу с зазубринами и, конечно, фантазию, – рассказывает о деталях своего хобби мастерица. – Еще – кусочек поролона, чтобы не исколоть пальцы. Шерсть многократно протыкается специальной иглой. В результате этого волокна сцепляются между собой, образуя плотный однородный материал. Так и рождаются милые теплые персонажи.
– При мокром валянии нужны стол, мыло, вода и шерсть, которую как раз и нужно свалять, смачивая мыльным раствором, – поясняет Галина Гармаш. – Таким способом можно изготовить тапочки и любую вещь гардероба. Красиво и необычно смотрятся валенки, сумки, созданные собственными руками. Я всегда подхожу к таким вещам творчески и делаю на них всевозможные рисунки. Недавно закончила тапочки, которые украсила рисунком нейрографики – это новый модный вид рисования, применяющийся в психотерапии. Дома у меня все ходят в моих тапочках. Я больше предпочитаю мокрое валяние, но оно более трудозатратное и иногда просто не хватает сил на большие вещи. Например, чтобы сделать домашнюю обувь, нужно потратить три полных дня. А вот фигурка занимает примерно 5-6 часов.
В Луганской дистанции сигнализации и связи работают творческие люди. В коллективе женщины обмениваются идеями, показывают друг другу свои работы. Вместе участвуют в ежегодном творческом фестивале «Артландия» в Луганске.
Галина Гармаш когда-то заинтересовала фелтингом свою коллегу Любовь Пекареву. Методом сухого валяния шерсти Любовь Анатольевна создала целую коллекцию зверушек к каждому году по восточному календарю. Любит делать маленькие магниты с шерстяными персонажами и новогодние шерстяные игрушки, а потом дарить их друзьям и знакомым на праздники. Все персонажи, которых она создает, наполнены с добротой и веселым настроением. Смотришь на них – и хочется улыбнуться.
В школе Любовь Пекарева с огромным удовольствием посещала уроки труда, на которых научилась многому. Охотно мастерила поделки и дома. Любовь Анатольевна родилась и выросла в Златоусте Челябинской области. В Луганск переехала с мамой, которая тоже всю жизнь проработала на железной дороге.
– Рукодельничать для меня – как дышать свежим воздухом, – улыбается железнодорожница. – Не скажу, что это просто и легко, ведь рукоделие требует внимания, терпения и собранности. От такой концентрации физически устаешь, но эмоционально отдыхаешь. Я с детства всегда что-то творила. Со временем благодаря интернету появлялось больше возможностей. Сначала делала для себя, потом стала дарить изделия, потом пошли выставки, ярмарки.
Один из любимых видов рукоделия нашей собеседницы – скульптурный текстиль: это техника создания текстильной куклы методом утяжек. Первые работы в этой технике Любовь Пекарева увидела у своей землячки из Копейска Челябинской области. Списалась с ней, взяла у нее мастер-классы и стала пробовать. Изначально делала изделия небольшого размера, теперь бывают и по 75 сантиметров. На такую куклу уходит около трех недель.
– Для работы над куклой нужен капрон, синтепон, каркас. Заготовка утягивается точечным способом в определенных местах для того, чтобы получилось выразительное лицо, появились мимика, морщины. Можно сделать нос любой формы, пухлые губы или тонкую ухмылку, молодое или старческое лицо, – делится секретами работы Любовь Анатольевна. – Наполняются фигуры синтепоном, их шевелюру заменяют искусственные пряди, пряжа. Потом приступаю к макияжу. Заканчиваю работу одеждой для куклы. Сложности возникают от незнания или недостатка материала. На этом и учишься. Стараюсь постоянно улучшать свои творческие навыки: прохожу курсы, тренинги.
У Любови Пекаревой был и собственный опыт проведения мастер-класса по созданию работ в технике скульптурного текстиля. Мероприятие проходило в местной библиотеке. Мастер учила детей делать ромашку в подарок маме на 8 Марта.
Любовь Анатольевна любит открывать для себя что-то новое. Бисероплетение, топиарии из кофейных зерен, поделки из джутового шпагата – это далеко не полный перечень видов рукоделия, в которых она преуспела. Причем нередко в одной композиции умело сочетает сразу несколько техник.
– Дома работ у меня практически не осталось, все раздарила, – говорит мастерица. – Есть любимый светильник – девочка на шаре, сделанный в технике скульптурного текстиля. Когда над чем-то работаешь, вкладываешь частичку своей души, а потом делишься с людьми своим теплом. https://gd-n.ru/gazeta-zheleznodorozhnik-donbassa/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев