Можно ли что-то с этим сделать?Можно!
Одностороннее игнорирование – это нарушение, которое достаточно
успешно корректируется. И чем раньше начать коррекцию, тем меньше времени и сил понадобится на устранение проблемы.
Причина неглекта – неразвитое или недостаточно развитое зрительно-пространственное восприятие + зрительно-моторная координация.
Как правило, такие дети
– путают понятия "правый" и "левый";
– не понимают значение предлогов;
– не могут повторить узор по образцу;
– пишут цифры и буквы зеркально;
– читают,"прыгая" со строчки на строчку.
Самый идеальный вариант – развивать зрительно-пространственное восприятие в дошкольном периоде. Но зачастую, родители сталкиваются с проблемой, когда их ребёнок уже пошёл в школу.
Если ребёнок первоклассник, то ещё есть шанс самостоятельно исправить ситуацию, развивая пространственное восприятие.
Если же ребёнок – ученик 2 класса и старше, то развивать пространственное восприятие недостаточно, поскольку нарушение приобретает, так сказать, стойкую форму. И программа коррекции будет зависеть от конкретного случая. Поэтому настоятельно рекомендую обратиться к нейропсихологу.
Игры и упражнения для развития пространственного восприятия:
– пазлы, конструктор, кубики (Кооса, Никитина), блоки Дьенеша и т.д.;
– лабиринты;
– штриховка;
– дорисовать картинки, нарисовать по образцу, клеточкам и т.д.;
– игры с мячом: баскетбол, волейбол, выбивалы и т.д.;
– бадминтон, теннис;
– игры на попадание в мишени, дартс и т.д.
Записаться на бесплатную консультацию
Нет комментариев