, которые во многом не уступали западным аналогам, а иногда и превосходили их. Однако, страна также прибегала к закупкам машин из-за границы. Да, было много Magirus, поставляемых из Германии, но основной акцент делался на поставки из социалистических стран.
Интересный автомобиль поставлялся в СССР из Венгрии под названием Dutra DR-50, который больше напоминал грузовой трактор, чем грузовик. Этот небольшой самосвал даже производился на тракторном заводе в Будапеште. Те, кому довелось на нем работать, запомнили его как один из самых опасных грузовиков Советского Союза, но почему?
Грузовые автомобили класса Dumper, к которому относилась Dutra DR-50, представляют собой транспортные средства с короткой колесной базой, предназначенные для работы в ограниченных пространствах. Конструкция Dutra была похожа на Tatra, так как не имела традиционной рамы, вместо нее использовалась складывающаяся конструкция, напоминающая позвоночник. Двигатель с коробкой передач, задний мост и передняя независимая подвеска, установленная на поперечной рессоре, образовывали единую, но гибкую систему. Над ней была установлена кабина с органами управления и самосвальный кузов. Под капотом находился четырехцилиндровый дизельный двигатель D-413 объемом 3,5 литра, развивающий мощность 60 лошадиных сил.
Основную опасность при работе на этом удобном самосвале представляла разгрузка. Грузовая платформа не была оснащена гидравлическими приводами и опрокидывалась под собственным весом, так как центр тяжести груза располагался далеко за задней осью. Подъехав к месту разгрузки, водитель отходил от машины на несколько метров и дистанционно освобождал замок, фиксирующий грузовую платформу. Неудивительно, что такая разгрузка часто сопровождалась подъемом передней части Dutra над землей, что могло привести к опрокидыванию автомобиля. Было много случаев, когда венгерский самосвал оказывался в котловане вместе с грузом. Другими словами, принцип работы машины нарушал все нормы безопасности при проведении работ и требовал особой осторожности при эксплуатации.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Нет комментариев