, которое охватывало как военную, так и гражданскую сферы. Это было связано с тем, что застой, длившийся последнее десятилетие, стал очевиден, поскольку серийные автомобили безнадёжно устарели и нуждались в срочном обновлении.
В 1982 году инженеры Воронежского авторемонтного завода совершили революцию в строительстве транспортных средств. В стенах своего конструкторского бюро они создали один из первых полноприводных автобусов в Советском Союзе, базой для которого послужило шасси легендарного ГАЗ-66. Основным заказчиком АПП-66 стали военные, которые нуждались в автобусе, способном перевозить личный состав в условиях отсутствия дорог.
Кузов автобуса был сделан целиком из металла, с большим количеством прямых линий и минималистичным интерьером, что полностью удовлетворяло потребности советской армии. Первоначально планировалось разместить в салоне 19 сидений, но для уменьшения веса и улучшения балансировки по осям их число было уменьшено. Под капотом находился всем известный 4.2-литровый двигатель V8 ЗМЗ-511 мощностью 125 лошадиных сил, работающий в паре с четырехступенчатой коробкой передач. По неподтвержденной информации, на некоторых моделях АПП-66 устанавливались шины с более агрессивным рисунком протектора, что увеличивало их проходимость на бездорожье.
Испытания автобуса начались в 1984 году, и после их успешного завершения было принято решение начать его массовое производство уже в следующем году. Однако, производство продолжалось недолго из-за выявленных проблем с весом транспортного средства. Автобус оказался слишком тяжелым, что вызывало трудности на определенных участках дороги, с которыми серийный ГАЗ-66 легко справлялся. Всего за два с половиной года было выпущено около 600 экземпляров АПП-66, которые продолжали использоваться до 1991 года. По крайней мере один из произведенных военных автобусов сохранился и сейчас находится в музее старой техники в городе Ярва-Яани в Эстонии.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
интересно, а какими интересами продиктовывалось создание автобусов или вахтовок? Почему в одном случае на шасси грузовика, а в другом-вагонная компоновка?
я служил в северной группе войск в польше 70-72 год аэродром шпротава у нас школьников с аэродрома до школы в город шпротава возили на этом автобусе очень хороший и теплый был автобус как говорят шишига
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Комментарии 11