Как уникальный трактор-тягач канул в лету – ОТЗ Т-210
Славившиеся своим размахом советские конструкторы всегда с большим энтузиазмом приступали к работе над той или иной массивной машиной, которая чаще всего предназначалась для военных нужд. Это неудивительно, ведь в сложной конструкции, можно максимально реализовать свой профессиональный потенциал, однако, иногда стране требовались крупные машины и для мирных задач.
Так, в самом начале 1956 года правительство СССР издало указ, о создании специального тяжелого тягача для работы на лесозаготовительных предприятиях, к работе над которым необходимо было приступить безотлагательно. Одной из первых к работе приступила группа молодых инженеров Онежского тракторного завода в городе Петрозаводск. Им предстояла нелёгкая задача по созданию нового для себя типа машины в условиях тотального дефицита ресурсов и мощностей производства, но несмотря на всё, они смогли создать первый опытный экземпляр трактора-тягача под индексом Т-210 уже к 1960 году.
Трактор предназначался для работы в условиях полного или частичного бездорожья, на дорогах которого его задачей была бы транспортировка леса до удалённых строительных площадок нефте- и газодобывающей промышленности. Восьмиметровая машина весом в 22 тонны имела радиус разворота всего 7 метров, что достигалось благодаря шарнирному соединению между двумя полурамами, позволяющему тягачу «переламываться» на угол до 40 градусов. Под капотом установили дизельный двигатель 2Д12-ГСМ, выдававший 300 лошадиных сил с 39 литров объёма. Такое сердце позволяло Т-210 не испытывать проблем с тягой и развивать максимальную скорость по пересечённой местности до 32 километров в час. В паре с ним работала механическая трансмиссия с 6 передачами вперёд и 3 назад, увеличивающая диапазон возможностей для водителя. При работе со специальным прицепом-роспуском машина могла перевозить за один рейс до 40 тонн. Таких показателей в те годы не мог показать ни один военный тягач.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
4.8K участников
Испытания показали, что для Т-210 нет разницы, есть ли под его колёсами большие пни или валуны, он могехать, где угодно, и даже снежная целина глубиной до 1 метра не была для него преградой. Потрясающая для своего времени машина, по непонятным причинам на конвейер не попала и точных данных об этом нет. А как вы считаете, что могло стать тому причиной?
Все очень просто. На Онежском заводе не было производственных мощностей и производственных площадей для выпуска нового трактора. Кроме того параллельно на Кировском заводе в Ленинграде создавали К-700 аналогичного назначения. Он и пошел в серию.
К-700 сделан на основе Т-210.Он был прототипом,чтобы узнать что хорошо,а что можно улучшить.Это нормальная практика в машиностроении.Сразу никогда идеал не получается.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Комментарии 4