«Роль Миледи в фильме "Д'Артаньян и три мушкетёра" сделала Маргариту Терехову кинозвездой первой величины! Сейчас уже трудно представить другую леди Винтер в этом фильме. Но в планах режиссёра она изначально планировалась совершенно другой. Нежной, капризной и очень женственной, просто ангела во плоти, которого никак невозможно было заподозрить в злодеяниях.
Именно поэтому на эту роль он пригласил Елену Соловей и был очень доволен пробами. Для себя он нашёл идеальную Миледи.
Но Елена Яковлевна подвела режиссёра. Дав предварительное согласие, за неделю до начала съёмок она отказывается от роли. Актриса была беременна и не захотела ради карьеры терять ребёнка. Хилькевич был в панике. Как он потом вспоминал, если бы дело дошло до съемок, у него Миледи к концу второй серии уже была бы на девятом месяце. От кардинала Ришелье, вероятно.
Срочные поиски замены не дали никаких результатов - все кандидатки не нравились Юнгвальд-Хилькевичу.
И тогда он обратился за помощью к давнишней подруге - Маргарите Тереховой. Они выросли вместе в Ташкенте, жили в одном дворе. Правда Терехова была обижена на старого друга - он под давлением Госкино отказал ей в роли в фильме "Опасные гастроли". Посмотрев сценарий она сказала, что "в этой пошлятине играть не собирается". Но сменив гнев на милость Маргарита согласилась выручить Хилькевича. Но на своих условиях - она создаёт свою Миледи сама, её героиня не будет томной дамой.
Хилькевич сел за переделку сценария под эдакую "Джеймс Бондшу". Чтобы на лошади скакала. Дралась ногами. Образ, прямо противоположный мягкой Соловейдля группыопусыирассказы. А Терехова стала серьёзно готовиться к роли и засела за исторические книги. Окунувшись в историю, она выяснила, что у ее героини был реальный прототип. Знаменитая авантюристка Жанна де Ламотт, чьи аферы повлияли на ход исторических событий во Франции XVIII века.
У Дюма Миледи клеймили еще в 16-летнем возрасте как преступницу, совратившую священника и заставившую его похитить церковные сосуды. Но женщина, ставшая прототипом Леди Винтер, совершила кражу посерьезней, на общую сумму 1,6 млн ливров. Она вошла в историю из-за грандиозной аферы с бриллиантовым ожерельем.
Исходя из этого, Тереховой был создан яркий образ коварной интриганки, нашедшей в кардинале своего защитника-покровителя, и под его крылом осуществляющего свои планы. "Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла!" - этот эпиграф как нельзя лучше подходит к ее героине
Терехова полностью растворялась в роли Миледи. Вот её воспоминания о той работе:
"Дух этой женщины присутствовал рядом во время съёмок и помогал сыграть эту роль. Иначе я не могу объяснить то, что происходило. Скажем, мне нужно было нарисовать клеймо в сцене, когда тайну Миледи случайно узнал д’Артаньян. Нарисовать захотел сам режиссер Хилькевич, он ведь еще и художник. Юра (Хилькевич) говорит: «Сейчас я тебе нарисую» - и вдруг замолкает, а потом кричит: «Посмотрите, у нее на плече красное пятно в форме лилии - его нужно только обвести!» Представляете?!
Он позвал всех и просто обрисовал лилию, выступившую на моем плече. Я женщина нервная, мне это показалось странным. Сыграли мы эту сцену. Но чем дальше, тем страшнее. Начали происходить какие-то необъяснимые вещи: волосы у меня стали выпадать пучками, сумку потеряла, потом потеряла билет, с которым должна была лететь на гастроли. Я настолько испугалась, что все в Одессе оставила. Мне кажется, что это и есть тот самый натуральный замес эмоций, энергии и каких-то потусторонних явлений, на котором и держалось все".
Правда проблема с волосами была скорее всего по другой причине. По замыслу режиссера у Маргариты должна была быть роскошная львиная копна рыжих волос, поэтому каждый раз перед съемками ей делали химическую завивку. Учитывая несовершенство технологий того времени, актрисе просто сожгли ее собственные волосы. Но Терехова шла на это ради работы.
Была ещё одна проблема. Тереховой нужно было изображать лихую наездницу, хотя до этого к лошадям и близко не подходила. Именно поэтому практически все трюки за неё делала тренер конноспортивнуй школы Львова Лариса Джаркас (Ханько).
Кстати, с ролью Миледи у неё тоже мистическая история произошла. После съемок Лариса работала в цирке и однажды получила травму. Конь, который казался вполне мирным, вдруг схватил её зубами за плечо и вырвал кусок мяса! На всю жизнь у девушки остался шрам - на том же месте, где у Миледи была метка.
На площадке Маргарита Терехова была шикарной Миледи, в красивых исторических нарядах, гордой и независимой... Но когда звучала команда "Стоп! Снято!", Терехова снимала костюм, стирала грим и спешила в гостиничный номер, где ее ждала 8-летняя дочь Аня. Там актриса, как и все мамы, готовила еду, стирала детские вещи. Все, как у людей. В один миг Терехова превращалась из Миледи в обыкновенную мать-одиночку…»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 26
То что сейчас так болеет, как человека жалко и детей её тоже жалко
Вот и закрой рот.
Тема выложена на всеобщее обсуждение и каждый может высказать своё мнение. Вам нравится Терехова в роли Миледи и слава богу. А мне - нет.