Как признаются создатели фильма, они в течение полутора лет практически по крупицам собирали воспоминания, фотографии, факты, связанные с поездкой Есенина к Белому морю и его визитом в Вологду. На венчание в Вологду ехали вологодский поэт Ганин и его невеста Зинаида Райх, а Есенин должен был быть свидетелем на их свадьбе. Но случилось так, что Сергей Есенин и Зинаида Райх влюбились друг в друга, и друзья в итоге поменялись ролями. В подтверждение тех событий нашлись стихотворение «Русалка», которое Алексей Ганин посвятил Райх, и точный текст телеграммы, отправленной девушкой отцу в Орел за день до свадьбы с Есениным. История этого любовного треугольника послужила началом для сценария фильма. Кроме сюжетной линии через этот фильм его создатели пытаются донести до современников значение исторического здания на улице Марии Ульяновой, 2, бывшей гостиницы «Пассаж», как уникального «свидетеля» взаимоотношений Сергея Есенина, Алексея Ганина и Зинаиды Райх. Церковь, где венчались Есенин и Райх разрушена, большинство документов уничтожено.
В название фильма вошла первая строчка стихотворения Алексея Ганина «Русалка – зеленые косы», которое он посвятил своей невесте Зинаиде Райх. Само стихотворение в картине не цитируется, но его прочитал для всех собравшихся исполнитель роли Алексея Ганина Дмитрий Тихомиров.
Над проектом работала профессиональная команда, в которую вошли актер «Своего тетра» Всеволод Чубенко, журналист Алексей Коновалов, оператор Юрий Колесников, специалист по постпроизводству Алексей Зорин. Съемочными площадками ленты стали музей «Мир забытых вещей», Усадьба Брянчаниновых, колокольня Софийского собора Вологодского кремля, Кирики-Улиты, здание бывшей гостиницы «Пассаж».
Главные роли в фильме исполнили актер Театра для детей и молодежи Андрей Камендов (Сергей Есенин), Дмитрий Тихомиров (Алексей Ганин) и Надежда Суровцева (Зинаида Райх), также в фильме снялись Оксана Шулепова, Алексей Селянин, Елена Таюшева и др.
Картины прошлого – встречи Есенина, Ганина и Райх – прерывает репортерский разговор со зрителем, а также воображаемое интервью, которое берет наш современник у участников и свидетелей тех событий.
Такое смешение жанров и эпох, как призналась Мария Борисова - режиссерский ход, благодаря которому она смогла показать историю с разных сторон: что думает каждый герой, как события прошлого отзываются в нашей современности.
«Райх была в белой блестящей кофте... А Есенин хорошо играл на хромке». 30 июля 1917 года на Вологодчине обвенчались Сергей Есенин и Зинаида Райх
Автор Ирина Сорокина
Комментарии 2