...В ноябре 1867 он (Тютчев) писал: "...Есть у Славянства злейший враг, и еще более внутренний, чем немцы, поляки, мадьяры и турки. Это их так называемые интеллигенции. Вот что может окончательно погубить славянское дело, извращая его правильные отношения к России...
"Напрасный труд - нет, их не вразумишь, -
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация - для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Прослужив послом 22года, Тютчев, как никто другой мог знать и понимать отношение иностранцев к русским. И совсем неспроста тонкий мыслитель вывел САКРАМЕНТАЛЬНУЮ на все времена Формулу:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
=========
Нет! Сегодня не об этом! хоть и надо бы поговорить, но не станем. Молодёжь и так обижается на нас: -- "Задолбали" своим патриотизмом! Уже и ступить не куда...А может быть и правда?! Некуда?!
Давайте вспомним об очень известной песне -- "Besame mucho". Это произведение (а по-другому не назовёшь.) является едва ли не самой популярной песней в мире. Только в Советском Союзе тираж записи этой песни составил около 50 млн экземпляров. Забавно, но в нашей стране её считали народной не то мексиканской, не то кубинской, в общем всяко-разной -- латиноамериканской. Некоторые "знатоки" поговаривали, что это -- латиноамериканский вариант "Очи чёрные" .
Впервые официально (если так можно выразиться), песня стала доступна массовому слушателю в 1957 году на Всемирном фестивале молодёжи и студентов, её исполнили мексиканцы. Наверное отсюда её и "обозвали" мексиканской народной песней.
Сама автор ни когда и не коим образом не возмущалась по поводу как исполнения, так и всевозможных переводов её.
Консуэло Веласкес Торес , -- У этого человека испанская фамилия; здесь Веласкес — фамилия отца, Торрес — фамилия матери.
Консуэ́ло Велáскес Тóррес (исп. Consuelo Velázquez Torres; 21 августа 1916г., Сьюдад-Гусман, штат Халиско, Мексика — 22 января 2005, Мехико) — мексиканская пианистка и композитор, известная прежде всего как автор песни «Bésame mucho».
(это выписка из Википедии).
Песня была написана в 1932 году под впечатлением услышанной арии из оперы Энрике Гранадоса «Гойески». Начиная с 1944 года песня стала широко исполняться в США, в том числе оркестром Джимми Дорси.
В 1981 году Консуэло Веласкес получила приглашение посетить Советский Союз. Принять гостью поручили композитору Александру Журбину, написавшему музыку ко многим фильмам, мюзиклам и др.
Журбин, конечно слышал о Веласкес, но толком ни чего о ней не знал, и серьёзно к такому поручению не отнёсся. Настал день визита. Журбин увидел госпожу Веласкес вблизи и удивился тому, как она молодо выглядит и как красива, хотя его предупредили, что дама далеко не первой молодости. Общались через переводчика. По воспоминаниям самого Журбина, он стал рассказывать о своих успехах, что его рок-опера исполняется уже более 2000 раз, что его песни поют известные исполнители во всём СССР.
Госпожа Веласкес смущённо улыбаясь тихонько проговорила, что она пишет только песни, что есть конечно и несколько популярных...
Если хотите я вам могу сыграть на рояле... Консуэло взяла несколько аккордов "Бесаме Мучо".
Журбин закивал головой -- "Мы знаем эту песню"!
Переводчик перевёл: " -- Госпожа Веласкес говорит, что эта песня написана ею!
-- Что написано ею? -- не понял Журбин.
-- Вот эта песня, которую она играет...
Открытие, что перед ним автор столь знаменитой песни Журбина потрясло! Он опустился на колени и поцеловал руку Веласкес.
Песня переведена на все языки мира, всевозможных версий (стихов ) -- более 700! Ни одно произведение в стихах таким похвастаться не может!
С 1944 года, впервые заняв первую строчку хит-парада в США , долгое время не покидала её, из-за множества интерпретаций вносимых её исполнителями. Элла Фитцджеральд, Луи Амстронг, Пласидо Доминго. Элвис Пресли -- это совсем коротенький список исполнителей с мировой славой, которые считали своим долгом исполнить "Бесаме мучо".
#Опусыирассказы.
Нет комментариев