История
6 ноября 1952 года. Первая в городе троллейбусная линия была сдана в эксплуатацию. Маршрут № 1 проходил по улице Ленина (ныне улица Московская) от железнодорожного вокзала до площади Революции (ныне Театральная площадь). На линии были задействованы пять троллейбусов.
4 февраля 1953 года открылось движение троллейбусов от железнодорожного вокзала до Волги. Трамвайная линия была перенесена на улицу Цыганскую (ныне улица Кутякова)[2].
1 мая 1954. Введена в строй новая троллейбусная линия по ул. Аткарская, Б. Казачья, Университетская, Вавилова, Кирова (через пл. и пр.), Волжская, Октябрьская, железнодорожного вокзала до ул. Комсомольской. С открытием новой линии организован маршрут
• № 2 «Ж/д вокзал — ул. Комсомольская».
18 апреля 1955. Введена в строй новая троллейбусная линия по ул. Октябрьской от ул. Комсомольской до набережной Космонавтов. С продлением линии продлен маршрут
• № 2 «Ж/д вокзал — Волга».
5 ноября 1955. Введена в строй новая троллейбусная линия по ул. Горького, Мичурина, Хользунова, от пр. Ленина до ул. Шелковичной. В связи с этим организован новый маршрут
• № 3 «Пр. Ленина — 1-я Советская больница».
21 декабря 1956. Введено в эксплуатацию новое троллейбусное депо № 1 (Кировское) на 100 машин.
30 апреля 1958. Введена в строй новая троллейбусная линия на месте снятых трамвайных линий по ул. Чернышевского, от пр. Ленина до ул. Дегтярной. По новой линии организован маршрут
• № 4 «Музейная пл. — Дегтярная пл.».
7 ноября 1958. Введена в строй новая троллейбусная линия по улицам Шелковичной, Астраханская, 2 Станционный пр-д до стадиона «Труд». В связи с этим продлен троллейбусный маршрут
• № 3 «Проспект Ленина — Стадион „Труд“»
13 сентября 1959. Введена в строй новая троллейбусная линия на месте снятых трамвайных линий по ул. Чернышевского, Орджоникидзе от ул. Дегтярной до пл. Орджоникидзе. По новой линии продлен маршрут
• № 4 «Музейная пл. — пл. Орджоникидзе».
1960. На улицах Саратова стали эксплуатироваться троллейбусы модели ЗиУ-5.
30 апреля 1960. Введена в строй новая троллейбусная линия по ул. Астраханская, ул. Б. Горная, пр. 50-летия Октября, ул. Панфилова от пр. Ленина до Трофимовского моста. По этим улицам открыт новый маршрут
• № 5 «Музейная пл. — Трофимовский мост».
6 ноября 1960. Введена в строй новая сквозная троллейбусная линия по улице Дегтярная от ул. Грибова до ул. Чернышевского. В связи с этим изменены троллейбусные маршруты
• № 6 «1-я Советская больница — Пл. Орджоникидзе».
30 апреля 1962. Введена в строй новая троллейбусная линия по ул. 2-я Прокатная от Трофимовского моста до ул. Загороднева. По вновь открытой линии продлевается маршрут
• № 5 «Музейная пл. — з-д Техстекло».
29 апреля 1964. В Энгельсе открыто движение троллейбусов по ул. Горького, Тельмана, Пушкина, Степная, пр-т Энгельса, Заводскому проезду от пл. Ленина до Троллейбусного завода. С открытием троллейбусного движения в Энгельса организован маршрут, который впоследствии получил номер
• № 8 «Пл. Ленина — Троллейбусный завод».
12 июля 1964. Введено в эксплуатацию новое троллейбусное депо № 2 (Ленинское) на 100 машин.
27 ноября 1964. Введена в строй новая троллейбусная линия по ул. Панфилова от Трофимовского моста до ул. Буровой. С открытием новой линии организован маршрут
• № 7 «Пл. Ленина — ул. Буровая».
10 июля 1965 построен автодорожный мост через Волгу, соединяющий Саратов и Энгельс. 22 января 1966 введена в строй новая троллейбусная линия по Саратовскому мосту, Лесозаводской, Трудовая, Петровская, Калинина в Энгельсе от Предмостовой пл. (Саратов) до пл. Ленина (Энгельс). По проложенным линиям открылся междугородный маршрут
• № 9 «Саратов — Энгельс» (от Предмостовой площади в Саратове до пл. Ленина в Энгельсе).
18 января 1970. Введена в строй новая троллейбусная линия по ул. Университетская (от пр-та Ленина до Большой Горной), ул. Шехурдина, просп. Строителей (от пл. Ленина до ул. Тархова). С открытием новой линии организован маршрут
• № 10 «Ж/д вокзал — ул. Тархова».
26 марта 1970. Введена в строй новая троллейбусная линия по ул. Буровой от моста до Московского шоссе. С открытием новой линии изменены маршруты
• № 11 «Пл. Ленина — пос. Елшанка» (открыт на продленной линии)
• № 7 — отменен.
28 апреля 1970. Введена в строй новая троллейбусная линия в Энгельсе по пр-ту Строителей, пр-ту Химиков от пр-та Энгельса до Химкомбината. С открытием новой линии организован новый маршрут
• № 12 «Пл. Ленина — пр. Химиков».
18 марта 1971. Введена в строй новая односторонняя троллейбусная линия в Энгельсе по ул. Космонавтов, Ломоносова от пр-та Химиков до пр. Строителей. Закрыта односторонняя троллейбусная линия, которая стала использоваться как служебная. Пр-т Химиков от ул. Космонавтов до пр-та Строителей. Маршрут № 12 при движении в сторону проспекта Строителей проходит по новопостроенной линии.
31 декабря 1972. Введена в строй новая троллейбусная линия по ул. Антонова-Саратовского (Соколовой)/ обратно по ул. Б. Горной, Чернышевского от Предмостовой площади до пр. Ленина (ул. Московской). С введением нового участка продлен маршрут № 9 «Саратов (Ж. Д. Вокзал) — Энгельс (пл. Ленина)».
21 апреля 1973. На улицах Саратова стали эксплуатироваться троллейбусы трёхдверной модели ЗиУ-9.
23 июня 1973. Введена в строй новая троллейбусная линия по Петровскому тракту от Трофимовского моста до 1-го Московского проезда. По вновь построенной линией организован маршрут
• № 7 «Пл. Ленина — ВСО».
1973-1976. Демонтирована троллейбусная линия по Ул. Беляева (Дегтярная) от ул. Грибова до ул. Чернышевского. С закрытием линии маршрут
• № 6 — отменен.
1975. Списан последний троллейбус модели МТБ-82.
23 февраля 1976. Открыта троллейбусная линия от площади Орджоникидзе по ул. Орджоникидзе и пр-ту Энтузиастов до ул. Азина. Организован новый маршрут
• № 13 «Стадион „Волга“ — ул. Азина».
8 апреля 1976. В связи с организации одностороннего движения в районе стадион «Спартак» введена в строй новая односторонняя троллейбусная линия по ул. Беляева (Дегтярная) от ул. Грибова до ул. 2-й Станционной. Закрыта односторонняя троллейбусная по ул. Грибова, 2-я станционная от и до ул. Беляева (Дегтярной) (при движении в сторону центра). Маршрут № 3 при движении в сторону центра проходит по Беляева (Дегтярной).
18 ноября 1978. Введена в строй новая троллейбусная линия в Энгельсе по пр-ту Строителей от пр-та Химиков до ЗМК (южный край города). С открытием новой линии организован маршрут
• № 14 «Пл. Ленина — З-д Металлоконструкций».
3 марта 1979. На действующих линиях открыт новый троллейбусный маршрут № 6 «Ул. Загороднева — ул. Тархова» (следует через пл. Ленина).
3 марта 1979. Введена в строй новая односторонняя троллейбусная линия по пл. Орджоникидзе от просп. Энтузиастов до ул. Орджоникидзе. После этого демонтирована односторонняя троллейбусная линия по пл. Орджоникидзе. После чего были изменены маршруты
• № 4 «Музейная пл. — ул. Азина» (продлен).
• № 13 — отменен.
31 мая 1980 Введена в строй новая линия по ул. Шехурдина от проспекта Строителей до Трофимовского моста. Трасса маршрута № 7 проходит по ул. Шехурдина.
6 октября 1981. Введена в строй новая троллейбусная линия по ул. Университетская, Рабочая, Степана Разина, Новоузенская, Б. Садовая (обратно по ул. Аткарской, 2-й Садовой) и Б. Садовая от ул. Вавилова до ул. Беговой. С открытием новой линией организован новый маршрут
• № 13 «Ж/д вокзал — ул. Беговая».
20 августа 1982. Введена в строй новая линия по ул. Рахова, от ул. Мичурина до ул. Новоузенской. После этого снята линия по ул. Хользунова, от ул. Мичурина до Шелковичной. Маршрут № 3 проходит по ул. Рахова (при этом в сторону центра делает оттянутый разворот до пересечения ул. Рахова с ул. Новоузенской, и следует в сторону ул Мичурина)
4 апреля 1983 В связи с переводом ул. 1-я и 2-я прокатная в одностороннее движение, открыты односторонняя линия по ул. Загороднева, 1-й Прокатной (Измайлова) от проспекта Строителей до ул. Измайлова. изменены маршруты — № 5 при движении в сторону центра проходит по ул. 1-й Прокатной, № 6 становится полукольцевым с ул. Тархова следует по Проспекту строителей до пл. Ленина, далее на ул. Загороднева, и с нее выезжает на проспект Строителей в сторону ул. Тархова.
4 июня 1983. В связи с тем, что проспект Кирова стал пешеходной зоной, введена в строй новая троллейбусная линия в центре города по ул. Рахова, Советская, Чапаева,Сакко и Ванцетти, Радищева от ул. Вавилова до ул. Волжской. После этого демонтирована старая линия в центе города — ул. Вавилова, площадь и проспект Кирова от ул. Рахова до ул. Радищева. Маршрут № 2 переведен на новую трассу с теми же конечными.
1984. Списан последний троллейбус модели ЗиУ-5.
1 июля 1985. В связи с переводом в одностороннее движение ул. Шелковичной, построена новая односторонняя троллейбусная линия по ул. Новоузенской от ул. Астраханской до ул. Рахова. Демонтирована односторонняя линия по ул. Астраханская, Шелковичная, Рахова от и до ул. Новоузенской. Маршрут № 3 в сторону центра проходит по ул. Новоузенской
2 августа 1985. В связи с реконструкцией парка «Липки», и постоянными заторами движениями введен в строй новый временный участок в центре города ул. Горького, Рабочий пер. от Мичурина до ул. Чернышевского Маршрут № 2 следует до Музейной площади через ул. Горького, Рабочий пер.
30 апреля 1986. В связи с ремонтом в районе парка «Липки» построена новая линия в центре города по Коммунарной (Соборной) пл, ул. Котовского, Некрасова, Революционной (Григорьева), кольцо: Лермонтова, Обуховский пер., ул. Чернышевского. После этого демонтирована старая линия по ул. Радищева, Волжской, Октябрьской от Сакко и Ванцетти до Набережной Космонавтов. Маршрут № 2 от Сакко и Ванцетти проходит по новопостроенным линиям до Волги. Временный участок в центре города стал постоянным. По ул. Горького, Рабочий пер. от Мичурина до ул. Чернышевского организован маршрут, который получил новый номер
• 2А «Ж/д вокзал — ул. Лермонтова».
20 октября 1986. На действующих линиях открыт новый маршрут
• № 15 «Пл. Ленина — Музейная пл».
26 декабря 1987. Введена в строй новая троллейбусная линия по Московскому шоссе от ВСО (путепровод на перегоне Трофимовский-1 — Трофимовский-2) до ул. Буровой. С продлением новой линии был продлен маршрут
• № 7 «Пл. Ленина — Елшанка».
26 сентября 1988. Введена в строй новая короткая линия в центре города по ул. Рахова от ул. Советской до ул. Мичурина. По новой линии организован новый троллейбусный маршрут
• № 16 «Ж/д вокзал — ул. Грибова».
1991 Трасса маршрута № 6 изменена на противоположную. С ул. Тархова маршрут следует на ул. Загороднева, затем до пл. Ленина и по проспекту Строителей в сторону ул. Тархова
1 января 1992 Маршрут № 15 — отменен. Построена короткая односторонняя линия на ул. Хвесина. Маршрут № 1 «Ж. Д. Вокзал — ул. Хвесина» (продлен, трасса маршрута совпадает с маршрутом № 9). Закрыта служебная линия по Нескучному переулку и ул. Лермонтова. Маршруты № 2А перестали заезжать на Музейную площадь. На улицах Саратова стали эксплуатироваться троллейбусы модели ЗиУ-10 («гармошка»). Эти модели стали использоваться на маршрутах № 4, 5.
1996. В течение года в связи с нерентабельностью отменен маршрут № 6. В связи с введением одностороннего движения в районе ул. Университетская — ул. Рабочая введен новый односторонний короткий участок по улицам Табачный переулок, Университетская от ул. Ст. Разина, до ул. Рабочей. Демонтирован старый односторонний троллейбусный участок по ул. Ст. Разина, Рабочая от Табачного переулка до ул. Университетской. Маршрут № 13 при движении к Ж/д вокзалу стал проходить по через Табачный переулок и ул. Университетскую.
1 сентября 1997. Введена новая троллейбусная линия взамен снятых трамвайных путей по ул. Чапаева от ул. Московской до ул. Сакко и Ванцетти, ул. Чапаева от ул. Советской до ул. Чернышевского. С введением новой линии в центре города организован маршрут
• № 15 «Ж/д вокзал — пл. Орджоникидзе».
1 сентября 1999. В связи с реорганизацией дорожного движения на перекрестке улиц Чапаева и Советской, введена новая линия по ул. Советской, Радищева от ул. Чапаева до Соборной площади. После этого демонтирована старая линия в центре города по Ул. Сакко и Ванцетти от ул. Чапаева до Соборной площади. Трасса маршрута № 2 проходит по ул. Советской вместо ул. Сакко и Ванцетти.
23 марта 2004. В связи с падением опоры, держащую контактную сеть на мосту Саратов-Энгельс временно прекратилось движение маршрута № 9. Временно снята контактная сеть на мосту Саратов — Энгельс.
1 апреля 2004. В связи с нерентабельностью маршрут
• № 13 — отменен. (С 2008 года потихонечку начался демонтаж контактной сети)
19 августа 2006. В Энгельсе введена в строй новая односторонняя троллейбусная линия по ул. Петровской от ул. Калинина до ул. М. Горького. После этого демонтированы троллейбусные линии по ул. Калинина от ул. Петровской до пл. Ленина, ул. М. Горького от пл. Ленина до ул. Петровской. Маршруты № 8, 12, 14 от пл. Ленина проходят по ул. Калинина и Петровского и далее по своим трассам. Обратно к пл. Ленина проходит по ул. Горького.
2008. На улицах Саратова стали эксплуатироваться троллейбусы модели ТРОЛЗА.
14 декабря 2009. Восстановлен троллейбусный маршрут по той трассе, которая работала до его закрытия в 1996 году
• № 6 «ул. Загороднева — ул. Тархова». (полукольцо)
1 декабря 2010. В связи с нерентабельностью маршрут
• № 6 — отменен.
Нет комментариев