В этой статье я подробно расскажу о прицепах для путешествий. Тему автодомов не в форматах прицепов разберем отдельно. Сразу стоит сказать, что официальной классификации нет. Итак... поехали.
Прицеп и не прицеп
Почему прицеп?
Прицеп имеет некоторые преимущества перед автодомом, а именно:
- проще обслуживать. Здесь я говорю о том, что полноценный автодом это прежде всего автомобиль, который требует техобслуживания бОльших деталей, нежели прицеп - не каждый может себе позволить дополнительную единицу техники, а прицеп это прицеп. Прицепил к своему повседневному автомобилю и отправился в путешествие. Отцепил и поехал на работу или в магазин Главным же недостатком я считаю то, что во время движения, ваш экипаж может пользоваться некоторыми благами автодома. А в прицепе во время движения находиться нельзя
Разные типы автодомов
Для чего вообще нужен прицеп-автодом?
Действительно, покупка прицепа и его содержание выйдут в копеечку. Так зачем, если есть гостиницы и отели?
А затем, что не во все отели пускают, например, с животными. Особенно с собаками.
Разве можно оставить дома такого хорошего мальчика?
Цена номера для семьи из 4-х человек кусачая, да и номера такие еще попробуй быстро найди. А если хотите комфорта в диких условиях, так вообще прицеп - идеальный вариант.
Типы прицепов-автодомов
Основных типов прицепов я выделяю три. Это прицеп-капля, прицеп-кемпер и прицеп-караван. Теперь поговорим подробнее о прицепах.
Прицеп-капля
Это небольшой, как правило, прицеп. Весом около 500 килограмм, одноосный и не оснащенный тормозной системой. Бывают, конечно и исключения, но они редки.
Классическая капля
Бывают классической каплевидной формы и "оквадраченные". Но суть одна - прицеп в котором нельзя встать в полный рост и кухня снаружи, в задней части прицепа.
Кухонная зона
Тоже капля. Просто квадратная
Но опять же, бывают исключения. Например прицеп Kemperus Чир, где кухня выдвигается сбоку.
Kemperus ЧИР
Рассчитаны такие прицепы на комфортное путешествие для двоих взрослых. При помощи установки детских полок, можно добавить двух детей. Я, к примеру, летом 2023 провел 43 дня в путешествии с женой, двумя детьми и котом. Путешествовали вот с этим прицепом
Прицеп-капля сравним с палаткой, но дарит намного больше комфорта и безопасности. А еще намного быстрее позволяет собрать и разложить лагерь. При этом практически не ограничивает вас в передвижениях. У меня есть подробнейшая статья про прицепы такого типа
https://ok.ru/evgenyisyrkin/topic/157121094818606
. Кто заинтересован - велком читать.
Комфорт как в палатке, говорите?
Производителей таких прицепов в России сейчас много. И разброс цен очень большой. А главные ценители такого типа прицепов - Сергей и Марина с Youtube-канала Липовые истории
В статье есть несколько фотографий, любезно ими предоставленные.
Прицеп-кемпер
Так я называю средние одноосные прицепы, длиной до 5 метров. В них кухня расположена внутри и можно стоять в полный рост. Чаще всего внутри есть санузел и душ.
Прицеп Knaus
Такие прицепы почти всегда оборудованы тормозной системой, а вес их превышает 750 килограмм. Такой прицеп, безусловно, комфортнее капли. В случае непогоды из него вообще можно не выходить. И вполне можно использовать для проживания при минусовых температурах.
Печка топится и в домике тепл
Это практически полноценный домик. Такие прицепы часто называют прицеп-дача. И действительно, такой прицеп можно привезти на участок и жить в нем. Бывают даже версии с кондиционерами.
Прицеп Купава
Чаще всего, на дорогах встречаются западные прицепы такой конструкции. Но появились и отечественные версии, которые не уступают западным ни в чем. И это радует. Например - вот такой прицеп, сделанный в Коломне.
Минусами такого прицепа можно назвать его габариты. Они довольно большие и у них внушительные свесы, если это не специальные внедорожные версии. Но при наличии мощного тягача и опыта - все везде проезжабельно.
С прицепом Karso бездорожье не проблема
Именно такой тип прицепа я выбрал для себя.
Прицеп-караван
Так я называю большие прицепы, длиной более 6-ти метров. Часто бывают двух и даже трехосными. Запросто могут весить более 2-х тонн.
Домик моего друга Тараса
В таких прицепах уже есть все, что душе угодно: отдельные комнаты для размещения 4-х и более человек, полноценная кухня и даже встречаются джакузи.
Ну а почему нет?
Увы, с таким прицепом вам придется забыть о том, чтобы съезжать с асфальта. Даже грунтовка может стать серьезным испытанием.
Но зато комфорт как дома. А то и круче)
У меня дома интерьер попроще)
Разное
Сюда я выделяю все, что не подходит под три типа прицепов для путешествий, которые описаны выше.
Это, например, внедорожные экспедиционные прицепы-трансформеры. Весьма интересное направление. Например, вот такой прицеп, про который рассказал мне Сергей Лысенко LS78 (фото тоже его).
Вещи внизу, жить наверху
Надеюсь, скоро таких решений станет больше.
Совсем аскетичная версия
Еще существуют прицепы-палатки. Наверное, читатели знают о них. Это, конечно, прицепы СКИФ. Скоро, с таким прицепом я отправлюсь в восхитительное ретропутешествие
https://ok.ru/evgenyisyrkin/topic/157054590524206
.
Прицеп-палатка СКИФ
А есть и совсем уникальные и редкие решения, вроде прицепа-амфибии ДОН, который выпускался в СССР.
Прицеп-лодка-палатка ДОН. 1978 год
Это я еще не говорю о всякого рода самоделках и очень уж эксклюзивных вещах
Самоделка
В развернутом виде
Про самоделки напишу отдельную статью, если интересно Хочу сказать спасибо моим друзьям за предоставленные фотографии своих "домиков"
А вы не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новое! #сыркин_путешествия
Путешествия с Сыркиным
Я Евгений Сыркин.
Я путешествую по России на всем, что способно передвигаться и посетил уже почти все регионы страны.
А это мой блог о путешествиях и приключениях.
Здесь будут:
- рассказы о моих путешествиях
- обзоры и рассказы о интересном снаряжении, которое я использую
- истории о интересных людях в сфере путешествий
- оффроуд-приключения
Называется оно "Путешествия с Сыркиным", а я и есть тот самый Евгений Сыркин. И я путешественник. Я путешествую на автомобилях по России с тех пор, как получил права.
Рыбинск не входит в Золотое кольцо, но мы все же решили заехать сюда. А решив, я сразу написал Татьяне Ефимовой.
Потому что кому, как не ей? Ведь она лучший гид по Рыбинску.
Союз городов Золотого кольца подготовил для нас в Угличе экскурсию в музей гидроэнергетики. Между прочим, первая ГЭС на Волге была построена именно в Угличе.
Пока я путешествую, готов набор новых стикеров тематических. Я назвал его Коржик-путешественник.
Эксклюзивно для подписчиков.https://ok.ru/stickers/set/2616391
Пожалуй, пришла пора дать маленький синопсис к нашему путешествию.
Идея ретропутешествия пришла ко мне еще во время моей работы на телеканале. Но на реализацию не было средств.
Но однажды я рассказал об этой идее Денису Лисенкову, основателю бренда Рутек, под которым выпускается ряд присадок для двигателей (и не только). Денису идея понравилась. И мы решили сделать это. А проект назвали "Спутник автотуриста". Забив эти два слова в поисковые системы вы без труда увидите линейку присадок Рутек с таким же названием.
Стоит ли говорить, что во все агрегаты нашего автомобиля, где есть масло, мы добавили присадки Рутек?)
А джип #нарутеке уже давно. И
Первый день выставки был очень напряжённый. Много интервью, много переговоров и бесед. А еще очень много раз рассказывали про #спутникавтотуриста А наша красота произвела тут абсолютный фурор. Люди не отходили от машины с самого рассвета и до заката. Даже для Первого канала записали сюжет. #нарутеке #сыркин_путешествия
Комментарии 2