Торжественная закладка первого камня на строительстве здания Управления Свердловской железной дороги состоялась 6 августа 1925 года.
По случаю начала строительства сделали 2 медные пластины с выгравированным текстом о событии. Первую заложили в фундамент, а вторую – отдали на хранение в Музей истории науки и техники дороги.
Участок для сооружения здания выбрали неслучайно – именно здесь, в районе станции и вокзала Свердловск-1 начинают сосредотачиваться подразделения и хозяйства узла.
В основу проекта здания Константин Бабыкин положил принцип «каре» – 4-этажные корпуса замыкались в виде квадрата с внутренним двором. Кабинеты архитектор разместил у внешнего контура здания, а у внутреннего периметра «каре» запроектировал коридоры. Так 80% служебных и рабочих комнат получили естественное освещение.
Получившееся здание выразило своеобразный протест архитектора против конструктивизма. Своим проектом Бабыкин начал возрождать на Урале архитектурную классику, но в новой, современной интерпретации.
Автору также настоял, чтобы здание разместили не по красной линии застройки улицы Челюскинцев, а с отступом от нее на 30 метров. Так он поднял здание выше и создал перед его главным фасадом торжественное, благоустроенное зеленое пространство.
Старания Константина Бабыкина не прошли зря – в 1974 году Совет Министров РСФСР присвоил зданию Управления СвЖД почетный статус памятника архитектуры.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2