1 июля 1935 года в Нью-Йорке Бенни Гудмaн (Benny Goodman – ) со своим оркестром записал один из известнейших джазовых стандартов эпохи свинга – "King Porter Stomp" (SVL176).
Из истории:
-------------—
Согласно композитору Джелли Роллу Мортону, он первоначально записал мелодию-трибьют памяти пианиста Кинга Портера в 1905 году. Но первая запись – фортепианное соло – была сделана Мортоном только в 1923 году, а на авторские права он подал уже в следующем 1924 году. В том же году Мортон записал дуэт-версию (фортепиано-корнет) с Joe "King" Oliver.
Руководитель оркестра Флетчер Хендерсон внёс её в свой репертуар, сначала в обработке Bill Challis (1928), а затем в аранжировке своего брата Horace Henderson (1933). В 1935 году "King Porter Stomp", вновь переработанная уже самим Флетчером для оркестра Бенни Гудмана, становится хитом и джаз-стандартом эпохи биг-бэндов
Позже, в 1920-е и в начале 1930-х годов, Флетчер Хендерсон со своим оркестром ещё несколько раз записывал "King Porter Stomp" в своей обработке. Другие биг-бэнды и джазовые оркестры также включили пьесу в свой репертуар. А в конце 1968 года руководитель оркестра Pat Williams записал "King Porter Stomp" на свом LP-диске "Shades of Today", выпущенном на "Verve Records".
Из литературы:
------------------—
В книге "Jelly's Blues: The Life, Music, and Redemption of Jelly Roll Morton" авторы Ховард Рейх и Уильям Гейнс пишут:
«...("King Porter Stomp") превратил неизвестного чикагского кларнетиста в самого "короля свинга" – официального белого “King of Swing”. Сенсационная, "взрывная" аранжировка “King Porter Stomp” попала к нему "из-под пера" чернокожего руководителя оркестра Флетчера Хендерсона, чей коллектив распался в 1934. Сам Гудман полагал, что эта пьеса стала одной из причин успеха его первого гастрольного тура в 1935 году – тогда оркестр "прогремел" по всей стране – от побережья до побережья, вплоть до Окленда в Калифорнии...
Гудман говорил Банни Беригану: "Когда мы играли (эту мелодию) в барах, там были такие вопли, топот и реакция публики в зале, что я думал, вспыхнул бунт". Успех в Окленде перерос в настоящий триумф в Лос-Анджелесе, когда музыканты исполнили "King Porter Stomp" и свинговые мелодии, вдохновлённые этим джаз-хитом, в "Palomar Ballroom"».
Из интернет-обзора:
------------------------—
«...В "King Porter Stomp" 1935 года, вновь переработанной самим Флетчером уже для оркестра Бенни Гудмана, чувствуется больше влияния "почерка" Хендерсона, чем Мортона. В частности, в середине мелодии лучше акцентированы "цепляющие" музыкальные ходы и приёмы, по сравнению с оригиналом Мортона. С превосходной трубой Банни Бериганa, дерзким кларнетом Бенни Гудмaнa, лиричным тромбоном Red Ballard и незабываемым финальным "call&response", "King Porter Stomp" стала одной из самых узнаваемых записей Эры свинга и важной вехой в американской поп-культуре. Она не должна быть потеряна», – считает обозреватель Alan Kurtz с jazz.com и выставляет максимальный рейтинг – 100/100.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
/ Piano Dick Hyman
/ Drums:Louis Bellson
/ Bass:Bob Haggart
/ Guitar:James Chirillo
/ Tenor Sax:Ken Peplowski, Loren Schoenberg
/ Alto Sax:Chuck Wilson, Jack Stuckey
/ Baritone Sax Danny Bank
/ Trombone:Bobby Pring, Eddie Bert, Matt Finders
/ Trumpet:Laurie Frink, Randy Sandke, John Eckert, Paul Cohen