Позже Беллсон присоединился к оркестру Гарри Джеймса и работал там до того момента, пока его вместе с Хуаном Тизолом (Juan Tizol) и Вилли Смитом (Willie Smith) не пригласил Дюк Эллингтон. «У Дюка было много задумок, которые были нам по душе, и мы пошли сказать Гарри о нашем уходе. Когда Гарри услышал об этом, то попросил взять его с нами,» — вспоминает Беллсон.
Двухгодичное сотрудничество с Эллингтоном было для Беллсона очень продуктивным. Он смог не только применить на практике выученное у Бейкера, но и почерпнуть много нового от Эллингтона, а также композитора и аранжировщика Билли Стрейхорна (Billy Strayhorn). Эллингтон же так был впечатлен барабанщиком, который сочинял и писал аранжировки, что просил показывать их ему. Такое внимание к себе Беллсона очень смущало.
Помимо множества музыкальных сочинений и импровизаций, охватывающих джаз, рок, фьюжн, романтические оркестровые сюиты, симфонические произведения и балет, Беллсон был также и прекрасным поэтом.
В 1993 году Луи Беллсон представил «Tomus I, II, III» в «Washington Civic Symphony». Это было сплавом произведений для симфонического оркестра, биг-бэнда и 80-голосого хора, где музыку написал сам Беллсон, а лирику его жена, Перл Бейли. Продолжая семейные традиции, дочь Беллсона, Диди, часто выступала с оркестром своего отца. Публика встречала эти выступления с восторгом.
Даже в сложные периоды жизни Беллсон продолжал сочинять музыку. В марте 2000 года он закончил джазовый балет, который творил под влиянием «Sacred Concerts» Эллингтона. Первая половина была составлена из 12 оригинальных музыкальных номеров, а вторая была джазовым балетом.
Также Луи Беллсон является автором более десятка книг об искусстве игры на барабанах и перкуссии. Совместно со своим биографом он выпустил мемуары, названные, как и одна из композиций – «Skin Deep».
У Луи Беллсона есть множество музыкальных наград и он был введен во многие Залы Славы. До своих последних дней Беллсон активно проводил семинары и школы, на которые приходили барабанщики всех возрастов и направлений, зачарованные магической техникой игры маэстро. Свою активность в столь преклонном возрасте Луи объяснял тем, что хорошо заботился о своем здоровье в молодости.
Беллсон умер 14 февраля 2009 года в возрасте 84 лет от осложнений из-за сломанной шейки бедра и болезни Паркинсона. Похоронен рядом с отцом на Riverside Cemetery в г.Молин, штат Иллинойс.
«Приятно сознавать, что я сделал что-то новое в музыке и как исполнитель, и как композитор,» — говорит Беллсон. – «Мне также стоит упомянуть Сида Кэтлетта, Джо Джонса и Чика Уэбба, без них я не стал бы тем, кем сейчас являюсь. Джин (Крупа) и Бадди (Рич) тоже оказали на меня большое влияние. Я чувствую, что все они многое дали мне и я, в свою очередь, должен передать накопленное наследие следующему поколению музыкантов и барабанщиков.»
Нет комментариев