неужели Бог не может просто взять да и всех их разом простить?
Вопрос о том, почему грешники будут судимы несмотря на благость Божью, волновал и продолжает волновать многих мыслителей. Казалось бы, что помешает Богу простить всех воскресших людей и всех ввести в Райские обители, всех без исключения? На волне подобных недоумений сформировалось учение, согласно которому, спасены будут все люди вообще. В действительности в святоотеческой литературе содержится немало утверждений, указывающих, что многие люди будут осуждены на Страшном Суде на вечные муки. Это соответствует словам Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21).
Дело в том, что спасение грешников нельзя сводить к акту перемены Божьего настроения с гнева на милость. Говоря о пути достижения личного спасения, святые отцы поучали, что это путь связан с внутренним духовно-нравственным преображением человека, с формированием в нём таких качеств и таких стремлений, обладая которыми он сможет охотно, осознанно и свободно жить по нормам святых. Эти качества и стремления формируются в результате жизни по Христу, во Христе. Если же человек, живя земною жизнью, не стяжал любовь к Богу и ближним, любовь к добру, а наоборот, сформировался как эгоист, как гордец, стяжал отвращение к Божьему закону, «любовь» к греховным удовольствиям, то что ему будет делать в Раю? По рассуждению ряда отцов Церкви, и среди них св. Ефрем Сирин, осужденные сами будут стремиться скорее укрыться от Божественного света, который будет для них невыносим.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1