Это каменный арочный железнодорожный мост 1916 года постройк через реку Ярынья в Новгородской области. Ныне, увы, заброшенный.
В 1914 году, когда началась Первая мировая, задумали грандиозный проект железной дороги Валдай-Нарва, около 450 км. В первую очередь для военных нужд. Но проект в полной мере не состоялся, как это часто у нас бывает. Случилась революция, Россия вышла из Войны, а Нарва - так вообще перестала быть Россией.
Ограничились небольшим 67-и километровым участком Валдай-Крестцы.
Кстати, знаменитые недостроенные опоры моста в Великом Новгороде, напротив Рюрикова городища - это тоже часть этой дороги. Но уже недостроенная её часть.
В 1992 году прекратилось пассажирское сообщение, а в 2011 и грузовое. Что примечательно, примерно в это же время были полностью отремонтированы первые 8 км путей. Нет, не подумайте, что это первый этап. Он же и последний! Просто в р-не 8 км находится валдайская резиденция сами знаете кого. Это важнее, как вы понимаете!
В 1996 году была вялая попытка запустить ретро-поезд. И он по слухам вроде как даже один или два раза проехал. Но в итоге тоже не срослось.
Сейчас дорога в полном упадке, рельсы почти все попилили на чермет. А вот мост стоит себе! И, вроде, даже в неплохом состоянии!
Посмотреть эту красоту можно очень просто! В деревне Ярынья поворачиваете по указателю на Колокола (вправо, если из Мск ехать). Едете около 2 км и после деревни Колокола увидите остатки железной дороги. Рельсы тут уже все попилили, но шпалы остались. Паркуетесь и идёте направо по этим шпалам чуть больше 1 км. И вы на месте!
#новгородскаяобласть
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев