И огород и скот, наоборот там фермеры и много коров, это заливные луга, самые ценные луга, с сочной травой, Ока разливается так весной. А это гостиница на фото.
27 июля — Стефан, Пантелеймон. Дни уже идут на убыль, а солнышко, хоть и греет еще по-летнему, но чаще прячется за тучи. Примечают, что птичьи голоса в это время понемногу затихают, предвещая приближение осени. Если вечером громче обычного слышен «скрип» коростеля — будет хорошая погода, а вот громкое пение дроздов предвещает скорую грозу.
26 июля — Гаврила и Степан Савваит. Говорили про этот день: «Кланяться матушке-ржи и святым приспело; золотом зерно отливает, со святого неба добрая сила слетает». Настала пора уборки ржи: «Степан Савваит ржице-матушке к земле кланяться велит». Если на Гаврилу и Степана погода стоит сухая, то осень будет долгой, но теплой, и урожаем одарит сполна. А вот дожди грозят погубить урожай, поэтому крестьяне старались «отвести» непогоду, уговаривали: «Не иди, дождик, где косят — иди, где просят. Не иди, дождик, где жнут — иди, где ждут».
23 июля — Антоний Громоносец, Рясочник. Если пришла гроза, непременно нужно послушать раскаты грома: «Глухой гром — к тихому дождю, гулкий — к затяжному ливню». Если вечерняя заря в этот день багряна — жди долгого ненастья, а золотистое небо на закате предвещает хорошую погоду.
Еще бытовало поверье, связанное с русалками: если на воде появилась ряска, считалось, что можно купаться без страха — речные девы заняты созданием новых нарядов (для которых они как раз и используют ряску). К людям в эту пору русалки благосклонны.
12 июля — Петр и Павел, Петровки. В народе говорили: «День убывает — жара прибывает». А еще: «Петр и Павел жару прибавил». Традиционными были Петровские гулянья, ярмарки. Девицы гадали на любовь (один из самых распространенных вариантов — на 12 лугах сорвать 12 цветов, на ночь положить их под подушку в изголовье, приговаривая: «Двенадцать цветов с разных полей, двенадцать молодцов! Кто суженый-ряженый, мне покажись и на меня погляди»).
У крестьян — пора сенокоса (в некоторых местностях считалось, что вообще ничего не следует косить до Петрова дня, иначе травы потеряют силу). А рыбаки просили хорошего улова у святого Петра, который считается покровителем рыбного промысла.
9 июля — Давид Земляничник, Тихвинская. В этот день отмечается явление иконы Пресвятой Богородицы Тихвинской. В народе говорили: «На Тихвинскую земляника-ягода заспевает, красных девок в лес зовет». Заготавливали не только ягоды — целебную силу имеют и цветы, и листья земляники. А еще было поверье: отправляясь к ростовщику (в наши дни — в банк), нужно положить в карман земляничные листочки — тогда получить нужную сумму удастся наверняка.
8 июля — Петр и Феврония, Русальница. Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония считаются покровителями верной любви и супружества, а потому в этот день приветствуются проявления искренней любви и заботы. Бытовала такая примета: если супруги на Петра и Февронию вместе выполняют какую-либо работу, то весь следующий год в их доме будет лад и изобилие. А вот ссориться, предаваться печали, сокрушаться о своей жизни и страдать от одиночества в этот день никак нельзя. Если погода стоит дождливая — много меда будет. Ну а коли жарко на Петра и Февронию, то быть жаре еще сорок дней. Говорят, будто в эту пору русалки начинают водить хороводы, поэтому нужно быть очень внимат
7 июля — Иоанн Креститель, Иван Купала, Травник. В языческие времена Ивана Купалу праздновали в дни летнего солнцестояния, но с распространением христианства его приурочили к дате, когда (по преданию) родился Иоанн Креститель. Тем не менее, языческая природа в обрядах праздника сохранилась. Самые, пожалуй, известные купальские обряды — прыжки через костер и купание (в реке, в росе). Они имеют символическое значение: считалось, что таким образом человек избавляется от накопленного за год негатива (очищение огнем и водой) и наполняется силой, светлой энергией Солнца. Полезным и правильным считалось также сжигать старые вещи, освобождаясь от груза прошлых забот. Еще наверня
6 июля — Аграфена Купальница. В канун Ивана Купалы считались целебными любые «водные» ритуалы: от бани до купания в росе. Быть мокрым на Аграфену — к счастью. Умываться купальской росой — набираться сил и здоровья на целый год. Роса считалась и отличным средством от любых глазных болезней: ее собирали, расстилая скатерть по траве в Купальскую ночь. Добытую таким образом влагу отжимали и смачивали ею глаза.
Поутру на Аграфену парились в бане, а с полудня начинались купания, которые сопровождались песнями, не смолкающими до самого вечера.
Особую силу в эти дни обретают растения — травники заготавливают цветы, листья и коренья. Это удачное время, чтобы насушить и заморозит
5 июля — Евсевий, Ульяна. А тут уже действенны женские заговоры и гадания на любовь. «Ульяна кличет Ульяна» — девушки ворожили, гадали по травам. Если собрать в этот день букетик из 12 трав, среди которых непременно должны быть чертополох и папоротник, и положить его под подушку, приговаривая: «Суженый-ряженый, приходи в мой сад гулять!» — по поверью, ночью непременно приснится тот, кто девице судьбой предназначен. Еще в этот день обычно чистили колодцы: говорят, это на целый год сделает воду особенно полезной. Дождь на Евсевия обещает добрый урожай хлеба.
Комментарии 40