AUDI, очевидно, для тех, кто не стал бы покупать Audi
На прошлой неделе Audi ввела в замешательство практически всех, выпустив суббренд. Несмотря на то, что на чрезвычайно конкурентном китайском рынке часто появляются новые автопроизводители, этот запуск был необычным и сбивающим с толку по двум причинам. Audi и её местный партнёр SAIC решили просто назвать свою совместную компанию «AUDI» и использовать неожиданно упрощённый логотип, в котором не было знаменитых четырёх колец.
Вместо этого знаменитый значок был заменён на четыре заглавные буквы, «сигнализирующие как о связи с родственным брендом, так и о его отличии от него». Но почему Audi решила применить эту дезориентирующую стратегию? Официальное объяснение дал Ральф Брандштеттер, председатель правления и генеральный директор Volkswagen Group China и председатель правления в Китае. В посте на LinkedIn комментаторы справедливо спросили его, почему у концепта AUDI E нет легендарных четырёх колец:
«Конечно, в Китае по-прежнему будут продаваться автомобили с четырьмя кольцами. Новый бренд с надписью AUDI имеет более прогрессивный дизайн, но на 100% соответствует ДНК Audi. Он будет ориентирован на другие новые группы клиентов в Китае, которых мы раньше не обслуживали с помощью автомобилей с четырьмя кольцами. Это хорошее дополнение к нашему ассортименту в Китае. У нас есть смелый план. Не волнуйтесь. »
Отвечая на другой комментарий, Брандштеттер сказал: «Китайский рынок сильно отличается от остального мира. Требования клиентов другие. Именно поэтому дополнительный модельный ряд с логотипом AUDI и прогрессивным дизайном имеет смысл. Это позволяет нам привлечь новые группы клиентов для бренда на быстрорастущем рынке».
AUDI, очевидно, ориентируется на “молодых, технически подкованных китайских покупателей премиум-класса”, отдельно от клиентуры Audi. Люксовый бренд и SAIC решили не возвращать историческое название компании, хотя было доступно несколько вариантов: Auto Union, DKW, Horch, NSU и Wanderer. Horch вернулся несколько лет назад с модной версией A8 с длинной колесной базой, эксклюзивной для Китая. Однако молодые покупатели, на которых ориентированы AUDI и SAIC, вряд ли будут привлечены этими старыми именами.
Если бы компания начала с чистого листа, с совершенно другим названием и логотипом, она бы не произвела такого фурора в Китае, где автомобильных компаний больше, чем в любой другой стране мира. Сохранение связи Audi с новым одноимённым суббрендом должно помочь электромобилям выделиться на фоне обычных автомобилей, продаваемых китайскими автопроизводителями.
Помимо другого, но всё же того же названия компании, модели AUDI будут существенно отличаться от тех, что продаются под традиционным люксовым брендом. Брендштеттер заявляет о «более прогрессивном дизайне», сохраняя при этом «100-процентную ДНК Audi». Если оставить в стороне маркетинговые словечки, то концепт E не похож ни на один другой электромобиль Audi, представленный сегодня. Он называется Sportback, но отличается от доступных по всему миру обтекаемых пятидверных лифтбеков и внедорожников, которые используют эту терминологию. У него более округлый силуэт, как у универсала, и интерьер с большим количеством экранов и минимальным количеством традиционных элементов управления.
Здравый смысл подсказывает нам, что Audi будет конкурировать с AUDI, и наоборот, но Брандштеттер уверен, что они могут мирно сосуществовать. Полагаю, разные люди по-разному смотрят на вещи.
На основе усовершенствованной цифровой платформы, разработанной совместно с SAIC, в Китае с середины 2025 года будут представлены три серийные модели. Продавать эти электромобили в других странах не планируется, поэтому путаница между Audi и AUDI будет ограничена второй по численности населения страной мира.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев