Матерь Господа Иисуса Христа; Приснодева; лучшая из когда-либо живших людей (не считая Её Божественного Сына, который, собственно, является не простым человеком, но Богочеловеком).
🌺🍃• *1) Несмотря на то, что Богородица именуется Матерью Божьей, догмат о Богоматеринстве нельзя интерпретировать так, будто Дева произвела из Себя Божество, сделавшись Причиной Божественного Бытия. Божество вечно, а Богородица — Божье Творение, но никак не наоборот. Догмат о Богоматеринстве необходимо осмысливать в свете учения о воплощении Бога. Боговоплощение было не чем иным как восприятием в Вечную Ипостась Сына Божия человеческого естества — соединением в Его Вечном Лице двух естеств: Божеского и человеческого. В результате этого акта Божественного Домостроительства Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком: был зачат сверхъестественным образом (Лк.1:35), выношен и рождён Преблагословенной Марией в соответствии с воспринятой Им человеческой природой. Поскольку Дева Мария носила под сердцем, а потом и родила не обыкновенного человека, но вочеловечившегося Бога, постольку и чествуется Церковью именно как Богоматерь и Богородица (см.: Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция».).
О том, что Дева Мария является Матерью Бога, Священное Писание удостоверяет нас:
а) прямо именуя рожденного Ею Иисуса Сыном Божьим (Лк.1:35),
б) сообщая об истинности Его рождения от Жены (Гал. 4:4) и действительности воплощения (Ин. 1:14).
в) приводя исповедание Елисаветы: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43).
г) отображая обращение ко Христу святого апостола Фомы: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28).
д) многократно свидетельствуя о Христе как о Боге на основании Его собственных Откровений: «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14:11); «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16:15) и т. д.
Догмат о Богоматеринстве получил окончательное закрепление на III Вселенском Соборе, состоявшимся в 431 году. Опровергавший эту истину Несторий, настаивавший, что Мария родила не Бога, но всего лишь человека Христа, осужден Церковью и назван новым Иудой.
🌺🍃• *2) Содержание учения о Приснодевстве Божьей Матери (утвержденное на V Вселенском соборе в 553 г.) состоит в том, что до Рождества, в Рождестве и после Рождества Богородица была, есть и навсегда остаётся Непорочной Девой.
Этот догмат имеет основание в Священном Писании и Священном Предании Церкви.
Ещё задолго до Рождества Господа Иисуса Христа о Его чудесном рождении от Девы возвестил пророк Исаия: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). Евангелист Матфей подтвердил, что это пророчество относится именно к Преблагословенной Марии (Мф. 1:23).
В другой своей проповеди Исаия указал через образ запечатанной книги, что Богородица сохранит Своё девство на все времена (Ис. 29:11). С книгой или скрижалью Она сопоставляется потому, что как через книгу обнаруживается мудрость её автора, так через Деву обнаружено Премудрое попечение Божие о Спасении человека; кроме того, Сам Её Сын именуется Божьей Премудростью (1Кор. 1:24).
Пророк Иезекииль, по вдохновению Духа, подтвердил эту истину, указав на Приснодевство Марии через образ Таинственного Храма, сквозь ворота которого не пройдёт ни один человек, «ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез. 44:2). Храмом Спасовым, Многоценным Чертогом и даже Раем Небесным Богородица именуется потому, что была обителью Сына Божия и явила в Себе место особого проявления Божественной благодати. Девство Богородицы отображает, помимо Её физического состояния, преданность Богу, высочайшее нравственное совершенство и чистоту. А Своей добродетельностью Богородица превзошла любого другого человека. Так, если Предтеча Господень, о котором сообщается, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11)), констатировал, что «недостоин развязать ремень у обуви» Христа (Ин. 1:27), то Пресвятая Владычица не только одевала и обувала Христа, но и питала, и охраняла, и правильно воспитывала (см. подробнее: Можно ли называть Богородицу грешной или безгрешной?).
При всём положительном отношении Израиля к соблюдению девства до вступления в брак, во времена юности Богородицы не существовало традиции брать обет девства навсегда. Более того, незамужнее положение женщины могло подвергаться упрёкам и грубому уничижению (ср.: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: “свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем — сними с нас позор”» (Ис. 4:1)). Несомненно, что именно Богородица дала основание благочестивой христианской традиции пожизненного девства ради служения Богу. Можно сказать, что в этом отношении Она является образцом для монашества: «незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор.7:34). Ввиду особой, исключительной близости к Богу Пресвятая Богородица поставлена, Промыслом Божьим, Главою не только над всеми людьми, но и над ангельским воинством, отчего Церковь и величает Её Небесной Владычицей или Царицей. В этом тоже следует видеть реализацию древнего пророчества: «стала царица одесную Тебя» (Пс. 44:10).
🌺🍃• *3) Священное Писание представило Божью Матерь не только в историческом повествовании и пророчествах, но и через прообразы, явленные в многочисленных ветхозаветных предметах и святынях, таких, например, как Неопалимая Купина (Исх. 3:2), Лестница Иакова (Быт. 28:12), скиния (Исх. 26:1), ковчег (Исх. 25:10). Даже и первозданная Ева, пока была невинной и не изуродованной скверной беззакония, служила прообразом Приснодевы, нередко называемой в этой связи Новой Евой (по аналогии с обозначением Её Сына, Христа, Новым Адамом (1Кор. 15:45,47)).
https://www.youtube.com/watch?v=LWD1XGNqRng&t=265s @Elena_egorova72 https://www.youtube.com/@Elena_egorova72/featured #богородица #православие #акафист
https://www.youtube.com/watch?v=8p0xiDdzesU @Elena_egorova72 https://www.youtube.com/@Elena_egorova72/featured
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 16
ПРОЩЕНИЕ
Всё меньше стали чудеса.
Запросы явно помельчали.
Героев славная краса
Под колокольный звон медалей.
Бьёт благовест молельных мест
Протест над злобным разобщеньем.
Над умягчением сердец
Пророчит ангел провиденье.
За масленицей янтаря
Придёт прощёным воскресеньем
К тому, кого поёт заря
Из-под мучений или терний.
Внутри ушедшие цари.
Узри их трепетные тайны
И путь прощенья повтори
За пониманием случайным.
Гулянья завершает пост:
Погост вопросов и ответов.
И блудный сын уже всерьёз
Направится в чертоги лета дедов.