18 июня / 1 июля н. ст. - празднование иконы Божией Матери "У Источника" (Пюхтицкая).
История чтимой иконы обители Успения Пресвятой Богородицы в Пюхтицах – образа Божией Матери «У источника» связана с именем великого всероссийского пастыря и молитвенника святого праведного Иоанна Кронштадтского.
В 1894 году инокини обители подарили отцу Иоанну в день Ангела икону, на которой было изображено явление Пресвятой Богородицы у источника в Пюхтицах. Батюшка молился перед этим образом и завещал его некой благочестивой супружеской чете из Санкт-Петербурга, которая перед своей кончиной передала святую икону монахине Вирсавии, бывшей насельнице закрытого к тому времени Санкт-Петербургского Иоанновского монастыря. Однажды явившись инокине во сне, Пресвятая Богородица велела возвратить Ее образ в Пюхтицкую обитель.
Произошло это в 1946 году, на Пасху. А вскоре, в день празднования Боголюбской иконе Божией Матери (18 июня), образ Богородицы «У источника» вернулся в свою обитель. Сестры монастыря во главе с престарелой настоятельницей игуменией Алексией II (в схиме Сергией), встретили святую икону, перед которой молился и с которой не расставался до самой кончины святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Ныне святой образ Пречистой Девы Богородицы находится в главном приделе Успенской церкви Пюхтицкой обители.
И видеть будете и не увидите ибо веры в себе не имеете или сами не знаете во что верите. Иисус сказал Я Свет миру. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Они не только слепые, но и слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. Кто служит и не видит кому служит, сатане служит. Ибо Господь не имеет нужды в служение рук человеческих.
Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я Свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
18 сентября / 1 октября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Целительница".
Явление одной из древнейших икон Божией Матери «Целительница» произошло во времена святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (IV век). Икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии. Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика. Иконографическим сюжетом для чудотворного образа послужило предание о чудесном исцелении, описанном в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное»: «Случилось мне читать в книге Петра Дамиана такую вещь. Некий клирик Нивирнинской Церкви тяжко болел смертной болезнью. И был у него обычай каждый час, когда били часы, воздавать х
18 сентября / 1 октября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Старорусская".
Старорусская икона Божией Матери называется так потому, что она долгое время находилась в Старой Руссе, куда была принесена греками из Ольвиополя еще в первые времена христианства на Руси. В Старой Руссе икона находилась до XVII века. Во время моровой язвы 1655 года одному жителю города Тихвина было откровение, что мор прекратится, если туда будет принесена чудотворная Старорусская икона, а Тихвинская икона будет отправлена в Старую Руссу. После перенесения икон мор прекратился, но тихвинцы не вернули иконы и лишь в XVIII веке разрешили снять копию со Старорусской иконы, которая 4 мая 1768 года была привезена
18 сентября / 1 октября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Молченская".
Существует две чудотворные иконы под названием Молченская. Одна из них находится в Софрониево-Молченской Богородично-Рождественской пещерной мужской пустыни, другая – в Молченском Рождества Богородицы женском монастыре. Оба монастыря располагаются в Путивле Конотопской епархии, Украина (бывшая Курская губерния). Какая из них является истинной Молченской иконой вопрос спорный. История же обретения иконы следующая. В начале XIV века в эти места из разорённого татарами Киева перебрались два монаха, которые поселились в пещере недалеко от болота «Молча». Монахи принесли с собой образ Пресвятой Богородицы, перед кот
16 / 29 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Призри на смирение".
Икона Божией Матери, именуемая «Призри на смирение», была явлена в 1426 году в Псковской земле, на озере Каменном. Обстоятельства чудесного явления неизвестны, но можно сделать предположение о том, что святая икона была обретена псковитянами в утешение, когда они терпели большие бедствия во время княжения Василия II Дмитриевича: морового поветрия и вторжение пришедшего завоевывать псковские земли литовского князя Витовта. В псковской летописи есть два свидетельства о святой иконе. Одно из них гласит: «В лето 6934 (1426) за старым Коложем, на Камене озере, бысть знамение: от иконы Святыя Богородицы идяше кровь,
15 / 28 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Новоникитская".
Новоникитская икона – одна из древнейших икон Божией Матери. Она явилась святому великомученику Никите († 372). Мученик Никита, бывший воин и ученик Феофила, епископа готфского, еще до принятия им Крещения, видел однажды во сне Отрока, державшего в руке Своей Крест. Проснувшись, он долго размышлял над смыслом видения. Одна девушка-христианка, по имени Иулиания, по откровению от Бога, сказала юноше, чтобы он обратил свой взор на собственную грудь. К несказанному удивлению он обнаружил у себя на груди образ Пресвятой Богородицы с Предвечным Богомладенцем, стоящим на коленях Своей Матери и держащим в руке Крест. "Это ж
14 / 17 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Лоретская" (Лорецкая).
Образ очень редкой иконографии находится в Третьяковской галерее. Повторяет чудотворный образ Богоматери Лоретской, известный с XVI века и связанный со Сказанием о странствующем Доме Богородицы. По преданию, Дом Божией Матери был перенесён ангелами из Назарета в Италию. Сначала он явился 10 мая 1291 года в Хорватии, в местечке Рауница в Далмации. Там в каменной сводчатой нише и был обретён чудотворный образ, получивший позже название Богоматери Лоретской. 10 декабря 1294 года Дом переместился из Далмации и появился в итальянской провинции Анкона около города Лорето. До 1507 года это чудо не было признано даже
14 / 27 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Леснинская".
Леснинская икона Божией Матери, представляющая собой вырезанное рельефом на темно-красном овальном камне изображение Пресвятой Богородицы и Богомладенца, была обретена в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в 1683 году. Некий Александр Стельмашук, пастух села Лесны Вельского уезда Гродненской губернии, отыскивая заблудившихся коров в чаще леса, увидел в ветвях грушевого дерева образ Божией Матери, излучавший яркий свет. Святая икона была перенесена в ближайшую православную церковь деревни Буковичей, недалеко от села Лесны. Когда слава о чудесно явившейся иконе разнеслась по всей окрестности,
13 / 26 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Дубовичская".
В селе Дубовичах Черниговской губернии находится весьма древняя икона Божией Матери, именуемая Дубовичской. По преданию, она была найдена в густой траве на берегу реки Рети, в половине XVI столетия. Предполагают, что она была обронена здесь военным обозом, везшим церковную утварь. Как рассказывает предание, пастух, прогоняя по этому месту свое стадо и размахивая кнутом, случайно и ненамеренно задел им икону Богоматери. От иконы вдруг исшел необычайный свет, ослепивший пастуха: он пал тут же на землю. В бесчувственном состоянии он был найден здесь и принесен к священнику. Придя в себя, пастух рассказал о том, что случи
12 / 25 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Боянская".
Икона была написана в 1991 году для местного ряда иконостаса обновляемой после 30-летнего запустения церкви Рождества Богородицы (с 1961 служила хранилищем для удобрений). Первое чудо - истечение слез - икона явила во время богослужения 18 декабря 1993 г. К окончанию службы слезы, наполнившие глаза Богоматери, достигли нижнего края иконы. Множество чудес, происходящих от этой иконы, в т. ч. исцелений от рака, были детально изучены и представлены в Синодальную комиссию. 4 октября 1994 г. на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Киевского и всей Украины Владимира икона
11 / 24 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Каплуновская".
В конце XVII века в 20 верстах от города Ахтырки Харьковской губернии, в недавно возникшем сельце Каплуновке, на реке Хухре, жил благочестивый священник отец Иоанн Ильич Уманов. В 1689 г. ему явился чудотворный образ Богоматери. 8 сентября, в день Рождества Богородицы, он видел во сне старца, который сказал ему, что через три дня к нему придут три иконописца: один 70-ти, другой 80-ти, третий 90 лет. У этого третьего старец приказал взять связку икон, семь верхних возвратить иконописцу, а восьмую, которая будет Казанской, оставить у себя; за это священнику обещаны от Богоматери милость и благодать. После этого сна от
8 / 21 сентября н. ст. - празднование иконы "Рождество Богородицы" Сямская.
На Вологодчине, вдоль берегов Кубенского озера раскинулась Сямская волость, земли которой еще в XIV столетии принадлежали богатому московскому боярину Феодору Андреевичу Свибло, служившему великому князю Димитрию Донскому. С этим живописным местом связана история почитания чудотворной иконы «Рождества Пресвятой Богородицы» Сямской. Старинное предание повествует следующее. Некий Иван Родионов, крестьянин села Отводного, расположенного недалеко от Кубенского озера, два года лежал в расслаблении. Однажды Сама Пречистая Дева явилась ему в видении, повелевая идти в Сямскую волость и объявить прихожанам местной Покровско
8 / 21 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Домницкая".
Первое письменное упоминание о Домницкой иконе Божией Матери относится к 1695 году, но к этому времени образ уже прославился многими чудесами. В те годы большая часть Черниговщины принадлежала Польше, а православные христиане подвергались серьезным притеснениям и даже открытым гонениям со стороны греко-католической унии. Именно в это нелегкое время и явилась чудотворная икона слепой девочке на высоком тополе на берегу реки Домницы в Черниговской епархии, недалеко от городы Березны. Девочка прозрела, а от образа многие страждущие стали получать исцеления по горячей молитве веры. Слава о чудесах, являемых Пресвятой Богоро
8 / 21 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Холмская".
Происхождение иконы очень давнее. Согласно местному преданию, которое записано епископом Иаковом Сушей, она написана св. евангелистом Лукой и была привезена на земли Киевской Руси во времена князя Владимира, который после крещения получил в Константинополе множество икон. Холмская икона изображена на трёх, соединенных вместе, кипарисовых дощечках. В древности эта икона была украшена драгоценной ризой из литого золота и эмали византийской работы. Но в 1261 году, во время нападения татар, полки Бурундая пришли на юго-западную Русь и ограбили г. Холм (сегодняшний Хелм, республика Польша), в котором находилась святыня. От н
7 / 21 сентября н. ст. - празднование иконы "Рождество Пресвятой Богородицы" Лукиановская.
Лукиановская икона Рождества Богородицы – из храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Игнатьевском. В 1594 году трижды оказывалась в пустынном месте Поковитино-Раменье, недалеко от села. Священник Григорий, посоветовавшись с прихожанами, испросил у патриарха Иова благословение перенести храм на место явлений иконы. Вместе с перенесенной церковью переселился и священник. Во время польско-литовского нашествия церковь была разграблена. В 1640 году в Раменье пришел из Угличского монастыря молодой подвижник Иларион (принявший позднее пострижение с именем Лукиана) и нашел в запущенной церкви две
8 / 21 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "София - Премудрость Божия" (Киевская).
В Русской Православной Церкви находится много икон с изображением Софии, Премудрости Божией, — например, в Киеве, Новгороде, Вологде, Тобольске, в Москве, в Троице-Сергиевой лавре и других местах. Все они, изображая Божию Матерь и воплотившуюся от Нее Ипостасную Премудрость — Сына Божия, выражают одну главную мысль. Под Премудростью, или Софией, разумеют Сына Божия на основании IX главы книги Притчей Соломоновых, где говорится: «Премудрость созда Себе дом и утверди столпов седмь». В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в Посланиях апостольских называется Божией силой
8 / 21 сентября н. ст. - РОЖДЕСТВО ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ!
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В
6 / 19 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати).
Арапетская или Аравийская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени – I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии. Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край
6 / 19 сентября н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Киево-Братская".
Чудотворная Киево-Братская икона Божией Матери была явлена в 1654 году и первоначально была местной в Борисоглебской церкви города Вышгорода (Киевского). В 1662 году, во время войны с Польшей (1659–1667 гг.), городу был нанесен большой ущерб со стороны воевавших против России в союзе с поляками крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган неприятелем. Но Промыслом Божиим чудотворная икона Божией Матери была сохранена, ее своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла святую икону к берегу Подола в Киеве, где она была с великой рад
Комментарии 3