17 / 30 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Елеоточивая" (Элеовритисса). На Афоне, в Ватопедской обители, однажды случился недостаток масла. Должность дохиара в монастыре занимал в это время преп. Геннадий, который, желая сохранить небольшой остаток масла для церковных лампад, не стал давать масла братии для монастырской трапезы. Но игумен твердо уповал на Божественную помощь и велел этому келарю дать масло инокам. Дохиар, повинуясь воле своего игумена, вошел в кладовую в уверенности найти здесь пустым тот сосуд, из которого он брал масло. Но каково же было его удивление, когда он увидел, что сосуд совершенно полон масла. Все тогда прославили Богоматерь перед Ее иконой за посланное утешение в монастырском недостатке. С тех пор «Елеоточивая» икона стоит неподвижно в дохиарной Ватопедской обители и от нее неистощимо исходит дивное благоухание. Некоторые эту икону называют Келарницею; до чудесного же события она называлась Одигитрией, т. е. Путеводительницей.
    2 комментария
    56 классов
    15 / 28 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Благоуханный Цвет". Образ находится в Воронежском кафедральном соборе и известен еще под именем Одигитрии. Богоматерь изображена на этой иконе держащей в руке расцветшую ветвь. Иконографически образ схож с иконой Божией Матери «Неувядаемый цвет». В более древних образах отличие заключалось в следующем. На иконе «Неувядаемый Цвет» Богомладенец восседал на правой руке Богородицы, а на иконе «Благоуханный Цвет» – на левой. В современных иконах часто эти различия не соблюдаются.
    7 комментариев
    136 классов
    15 / 28 января н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Купятицкая". Явление самой древней на Белорусской земле Купятицкой иконы Божией Матери произошло в 1182 году около села Купятичи, расположенного на реке Ясельда в пределах бывшего Пинского уезда Минской губернии. Инок Киево-Печерской Лавры Афанасий Кальнофойский в своем труде «Тератургима, или чудеса, совершившиеся, как в самом Печерском монастыре, так в обеих его пещерах», опубликованном в 1638 году в Киеве, повествует о том, что святая икона была обретена в лесу крестьянской девочкой Анной, пасшей скот. Образ – в виде креста – излучал необычайно яркий свет между деревьями. Радостная девочка, отнеся икону Божией Матери домой, спрятала ее в сундук. Вернувшись на прежнее место, она снова увидела сияние между деревьями. Думая, что это другой крест, девочка положила его за пазуху. Вечером, желая показать своему отцу Василию найденные ею кресты, Анна не смогла их найти. Когда же они вместе пришли на пастбище, то уже издали увидели сияние вокруг дерева, на котором ранее чудесным образом был явлен крест. Принесенная в дом икона на следующий же день снова оказалась на прежнем месте в лесу. Пораженные этими событиями, местные жители построили на месте чудесного явления иконы церковь во имя Пресвятой Богородицы, где поставили обретенную икону. С этого времени благодать Божия прославила святой образ Божией Матери различными чудотворениями. В 1240 году во время набега татары разорили и сожгли село и Купятицкую церковь, но чудотворный образ сохранился в пепле неповрежденным. Вторично святая икона была обретена в конце XV века на месте сгоревшего храма странником-богомольцем по имени Иоаким, возвращавшимся на родину из Иерусалима через Полесье. Не дерзнув взять с собой обретенный образ, он сообщил о чудесной находке местным жителям. Крестьяне, с великой радостью воспринявшие весть о вторичном явлении чудотворной иконы, в сопровождении священника перенесли крест-икону в сельскую церковь, построенную на месте сгоревшего храма. Иоаким же остался при храме пономарем. В 1629 году при церкви был устроен Купятицкий Свято-Введенский Преображенский мужской монастырь, в стенах которого подвизались будущие святые преподобномученики Афанасий, игумен Брестский (†1648) и Макарий Каневский, игумен Пинский (†1678). Игумен Купятицкой обители Иларион Денисович написал сочинение «Описание чудес Купятицкой иконы Божией Матери», в издании которого участвовал также и Афанасий Кальнофойский, дополнив его своими толкованиями. Во второй половине XVII века монастырь был захвачен сначала католическими, а затем униатскими монахами. В 1655 году православные иноки во главе с наместником, архимандритом Лазарем Барановичем, покидая монастырь, взяли с собой святую икону Богородицы и перенесли чудотворный образ в Киевский Софийский собор, где и поместили в ряду местных икон южного придела апостола Андрея Первозванного. К чудотворному Купятицкому образу Божией Матери прибегали с благоговением и почитанием не только украинские православные, но не забывали о своей святыне и белорусские верующие. В середине XIX столетия прихожане Купятицкого прихода обратились в Святейший Правительствующий Синод с прошением о возвращении из Киевского Софийского собора Купятицкой чудотворной иконы Божией Матери. Однако прошение было отклонено. Отказ был мотивирован тем, что икона «принадлежала не приходской церкви, построенной в 1822 году, а монастырю, ныне уже несуществующему, и перенесена в Киево-Софийский собор не предками просителей, но православными бывшего монастыря монахами 200 лет назад». Существуют сведения, что в Софийском соборе чудотворный образ пребывал до конца 20-х годов XX столетия. Дальнейшая его судьба неизвестна. Точный список с чудотворной иконы, написанный в XVII веке, находится в настоящее время в Свято-Николаевской церкви села Купятичи Пинского района Брестской области. Для поклонения святой Купятицкой иконе Божией Матери сюда ежегодно стекаются паломники со всей Беларуси. Купятицкая икона Пресвятой Богородицы представляет собой небольшого размера медный крест. На одной стороне креста рельефно изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем на левой руке, на другой – Распятие.
    1 комментарий
    43 класса
    9 / 22 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Скоропослушница". Икона Божией Матери, именуемая "Скоропослушница" - древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: "С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений". Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание - являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим. На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы "Скоропослушница". Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования. В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери "Скоропослушница". В Россию списки с иконы в большом числе стали поступать с Афона в XIX веке. Они всюду пользовались большой любовью и почитанием, многие прославились чудесами — особенно исцелениями от падучей и беснования. Списков существовало много, но ниже перечислены лишь наиболее известные из них. В Афонской часовне в честь святого великомученика Пантелеимона у Владимирских ворот Китай-города (Москва). Елеонский список в правом приделе Спасо-Вознесенского храма Елеонской женской обители в Иерусалиме. Невская Скоропослушница – Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры. В храме Архангела Гавриила Антиохийского патриаршего подворья (Москва).
    2 комментария
    212 классов
    11 / 24 ноября н. ст. - празднование "Иверской" Монреальской, Мироточивой иконе Божией Матери. Монреальская Иверская икона была написана монахом Хризостомом (Цанисом), впоследствии митрополитом Фивским и Ливадийским, на Афоне в 1981 году с оригинала иконы Богоматери Вратарницы (первообраз). В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес. Иосиф (Хозе) Муньос Кортес, испанец по происхождению, принадлежал к благородному, знатному роду. Родители Иосифа были ревностными католиками. Как рассказывал о себе сам Иосиф, еще мальчиком с ранцем за спиной зашел он в православный храм, и с тех пор сердце его находилось там. Православие принял в четырнадцать лет; семья с пониманием отнеслась к выбору Иосифа. Иосиф Муньос Кортес был иконописцем, учеником Николая Шелихова, преподавал в Монреальском университете историю искусств. Посещение Святой Горы Афон в 1982 году перевернуло всю жизнь Иосифа. Вот как это было. Рассказывает Иосиф Муньос. "Однажды во время нашего паломничества на Афон (нас было трое) после нескольких часов ходьбы мы заблудились. Стало смеркаться. Надо было скорее найти ночлег в каком-нибудь монастыре. Идя по тропинке, мы обнаружили небольшой бедный скит. В нем четырнадцать монахов-греков занимались иконописью. Они нас приняли с радостью. Немного отдохнув, мы стали рассматривать их работы. Один из моих спутников, знающий греческий язык, стал разговаривать с монахами и рассказал им все о нас. Я же очень внимательно стал рассматривать иконы. Неожиданно мой взор остановился на чудесной, дивной иконе Богоматери. Я не мог оторвать взгляда от нее и тогда стал просить монаха продать мне ее. Он мне отказал, объяснив, что это образ, созданный отцом Хризостомом, один из первых, написанных византийским письмом. Ночь я пробыл в скиту, отстоял Литургию. Во время пения "Достойно есть..." я на коленях просил Царицу Небесную отпустить святой образ со мной. После произнесенной молитвы я почувствовал душевное успокоение, как бы уверенность в том, что Пресвятая Дева пойдет с нами. Утром все монахи нас провожали, но игумена не было. И вот в последнюю минуту перед нашим уходом из монастыря мы его увидели. Он быстро спускался по лестнице с завернутой иконой в руках. Подойдя ко мне, он сказал, что отдает мне икону, так как она должна быть со мной. Я хотел заплатить за икону, зная скромный образ жизни монахов и их нужду. Игумен строго сказал, что за такую Святыню деньги брать нельзя. Мое тело покрылось мурашками, я почувствовал, что произошло нечто необычайное. Я перекрестился, поцеловал икону и дал себе обет, что этот образ никогда не станет источником обогащения. Сразу после этого мы отправились в Иверский монастырь. Здесь нам разрешили приложить подаренную икону к ее первообразу. В часовне мы встали на колени и, глядя на Святыню, замерли в молитве перед Иверской иконой. Образ был так величествен, так сияюще красив, излучал такую духовную силу, что трудно было на него долго глядеть! Иеромонах помог приложить подаренную мне икону к оригиналу. Мы вернулись в Монреаль 3 ноября 1982 года. Икону я поставил между частицами от мощей некоторых святых Киево-Печерской Лавры и апостольником преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны. Все время здесь теплилась лампада и каждый день, перед сном, я читал Пресвятой Деве акафист. 24 ноября в три часа ночи я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился! Вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!" Вскоре мироточивая икона была отнесена на подворье Русской Православной Церкви в Монреале и показана митрополиту Виталию. Владыка сразу же обтер ватой досуха всю икону и обнес ее по всем помещениям трехэтажного подворья. Когда он возвратился в церковь, то икона была вновь покрыта миром, которое текло по его рукам. Владыка поклонился иконе и сказал, что происходит великое чудо. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстных недель. Замечательно, что миро истекает главным образом из рук Богоматери и Спасителя, а также от звезды, находящейся на правом плече Пречистой, в то время как обратная сторона иконы всегда сухая. Присутствие мироточивой иконы с ее благоухающим миром распространяет особую благодать. Кроме того, икона несет врачевание душ и телес. Известны многие случаи возврата людей к посещению храма, исповеди, причастию. Так, одна бедная женщина, узнав о смерти своего сына, готовилась лишить себя жизни, но, тронутая до глубины души при виде чудотворной иконы, раскаялась в своем ужасном намерении и немедленно исповедалась. Икона мироточила 15 лет. В ночь с 30 на 31 октября 1997 года хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был зверски убит в Афинах, а Чудотворная Иверская бесследно пропала...
    2 комментария
    173 класса
    12 / 25 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Милостивая". Икона Божией Матери, именуемая «Милостивая», (Киккская) написана, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой. Другое свое наименование «Киккиотиса» (что означает «Пребывающая в Киккосе») икона получила от названия горы Киккос, расположенной на острове Кипр. Здесь, в Киккской обители, которую еще называют императорской, в храме, построенном в её честь и пребывает чудотворный образ. Прежде чем попасть на остров Кипр чудотворная икона Пресвятой Богородицы произволением Божиим долго странствовала. Сначала находилась в одной из первых христианских общин в Египте, затем, в 980 году, была перевезена в Константинополь, где оставалась до царствования императора Алексия Комнина (конец ХI – начало ХII века), а затем вернулась на Кипр. Произошло это так: кипрский правитель Мануил Вутомит, заблудившись во время охоты в горах и сильно озлобившись, жестоко избил встретившегося ему инока-пустынника Исаию. В наказание за это Мануила настиг тяжкий недуг. Между тем старцу-отшельнику Исаии в чудном знамении было открыто, что его стараниями чудотворный образ, написанный святым евангелистом Лукой, будет пребывать на острове Кипр. Старец много трудов положил на выполнение Божественного откровения. Начав возводить храм для иконы Пресвятой Богородицы, он повелел пришедшему к нему раскаявшемуся Мануилу отправиться в Константинополь к императору и вернуть чудотворный образ. Наместник не сразу решился заговорить об иконе с правителем Царьграда, однако, когда дочь последнего заболела, Мануил пришел к императору и передал ему повеление инока. После того, как правитель пообещал отправить святую икону на остров Кипр, девушка сразу почувствовала ослабление болезни. С великими почестями икона Божией Матери прибыла на остров, где была помещена в сооруженный для нее храм. Постепенно вокруг храма образовался монастырь, на обустройство которого Мануил пожертвовал средства (поэтому обитель и называют императорской). От чудотворного образа Божией Матери «Милостивой» стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя «Милостивая». Чудотворная Киккская икона Богоматери имеет замечательную особенность: она, неизвестно с какого времени, закрыта до половины пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Божественного Младенца никто не может и не дерзает видеть. Изображение Богоматери на иконе являет собой тип «Елеусы», лик Пресвятой Девы наклонен в левую сторону, Богомладенец поддерживает рукой край мафория Богоматери, а в соединенных вместе руках – греческий свиток. На Руси списки чудотворного образа появились в XVII в. Один из наиболее известных и почитаемых пребывал в московском Зачатьевском женском монастыре и являлся его главной святыней. После разорения обители в 20-х годах прошлого столетия чудотворный список был передан в близлежащий храм пророка Илии в Обыденском переулке. В 1999 году, когда монашеская жизнь в обители стала возрождаться, икона Божией Матери «Милостивая» вернулась на свое прежнее место. Молитва перед этой иконой укрепляет и духовно утешает всех, кто с верой и упованием обращается к Владычице Небесной.
    1 комментарий
    130 классов
    7 / 20 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Взыграние" (Угрешская). На протяжении многих лет икона была одним из символов Николо–Угрешской обители (ныне г. Дзержинский Московской области). История создания обители связана с именем святого благоверного князя Димитрия Донского. Во время похода святого князя на Куликово сражение ему в 15 верстах от Москвы, в ветвях деревьев, неожиданно явилась икона святителя Николая Чудотворца. Увидев неведомо откуда появившийся образ, князь воспринял это как знак особого Божьего благословения и обрадовано воскликнул: «Сия вся угреша (согрело) сердце мое!» – и дал обет в случае победы создать на этом месте монастырь. Так на карте России появился Угрешский монастырь с соборным храмом в честь святителя Николая, прозванный также Николо-Угрешским, в котором впоследствии явилась чудотворная икона Божией Матери, получившая название «Взыграние». После революции, во время разорения обители икона исчезла. До наших дней сохранился список чудотворной иконы 1814 года. В настоящее время этот древний образ является частью собрания Московского Государственного объединенного музея-заповедника. В 90-х годах XX века с него было выполнено несколько списков, один из которых был передан Николо-Угрешскому монастырю и ныне находится в музее-ризнице обители. В обители находится ещё один чтимый образ иконы Божией Матери «Взыграние». Как сообщает сайт Николо-Угрешской обители: «В начале XXI века в Николо–Угрешском монастыре произошло чудесное обретение еще одного образа Божией Матери «Взыграние». Промыслительным образом группа верующих людей, пожелавших остаться неизвестными, передала в нашу обитель список с иконы Пречистой Девы, который хотя стилистически и отличается от явленного Угрешского образа, но относится к тому же иконографическому типу. С крестным ходом братия обители, ее прихожане торжественно встретили у Святых врат икону «Взыграние Младенца». Образ занесли в Спасо–Преображенский собор, в котором он хранится и по сей день, по праву являясь одним из наиболее чтимых в монастыре». Угрешский образ «Взыграние» отличается от наиболее распространённых вариантов этого образа под названием «Взыграние Младенца». В большинстве композиций этой иконы Младенец Иисус, сидящий на левой или правой руке Богородицы, изображён как бы играющим и порывисто тянется ручками к лику Своей Матери, касаясь Её подбородка или щеки, резко закинув назад голову. Иконы с названием «Взыграние Младенца» распространены на Балканах и на Афоне. В России в день празднования Угрешского образа традиционно отмечается праздник всех икон Божией Матери "Взыграние".
    2 комментария
    112 классов
    2 / 15 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Одигитрия Шуйская". Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца. История появления чудотворного образа Богоматери Шуйской Смоленской связана с эпидемией чумы, поразившей город Шую в 1654 году. Сказание об иконе сообщает, что прихожане церкви Воскресения предложили написать новый образ Богородицы Одигитрии Смоленской «во избавление от постигших их бед и несчастий». Написание новой иконы было поручено иконописцу Герасиму Тихоновичу Иконникову в 1655 году. Икону размером 110,7 х 88,7 см. поместили в местном ряду слева от царских врат иконостаса Воскресенского собора в городе Шуе. Вскоре болезнь прекратилась, а от иконы продолжали совершаться чудотворения. Необычность иконографии Сказание объясняло первым чудом, происшедшим от иконы: несколько раз, когда иконописец пытался сделать изображение Богоматери Смоленской согласно иконописному подлиннику, чудесным образом изменялось положение рук и ног младенца Христа. Не осмеливаясь более исправлять увиденное, он счёл это чудом и явным проявлением Промысла Божия, и сообщил о случившемся начальству и горожанам. Народ был поражён и испуган таким чудом, и с благоговением прославлял Бога. Иконописец дописал икону такой, как она сама начерталась. По указу царя Алексея Михайловича от 21 июля 1667 года и благословению патриарха Иоасафа, в Шую была направлена комиссия с целью установления подлинности чудес. Истина чудес была подтверждена и описана, а икона получила название „Смоленская-Шуйская Богоматерь“. С этого времени икона официально почитается чудотворной. В 1922 году в Шуе чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была изъята из храма, и с тех пор ее местонахождение не известно. Особая иконография чудотворного образа восходит к более раннему протографу, особенно распространенному в русской иконописи в XVI веке. Одним из ранних примеров является икона «Богоматери Одигитрии Шуйской» третьей четверти XVI века из собора Спасского монастыря в Муроме (собрание Муромского историко-художественного музея). Празднование иконе совершается трижды: 10 августа (28 июля по старому стилю) – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября (2 ноября по старому стилю) – в память написания иконы и начала прекращения эпидемии чумы, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы.
    7 комментариев
    122 класса
    30 октября / 12 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Озерянская". Недалеко от Харькова, в Преображенском Куряжском монастыре хранился чудотворный образ Божией Матери Озерянской. По преданию, образ был явлен в конце XVI века возле села Озеряны – отсюда и название иконы; впоследствии на этом месте возникла обитель, также получившая название Озерянской. Рассказывают, что некий украинский крестьянин косил траву и рассек образ Божией Матери косой пополам... Осознав, что его поступок, пусть и не преднамеренный, страшен для него и для окружающих, человек поднял две половины иконы, с благоговением поместил у себя в молитвенном углу, зажег перед нею свечу, а утром обрел икону целой, остался лишь тонкий след от рассечения. В 1794 году Озерянская икона была перенесена в Куряжский монастырь, а после его закрытия 8 лет находилась в харьковской Покровской церкви. В начале XIX столетия монастырь был восстановлен, и святую икону Божией Матери по просьбе братии возвратили в обитель. На поклонение этому чудотворному образу стекалось множество богомольцев из Харькова и окрестных селений, от нее по горячим молитвам верующих происходили многочисленные исцеления страждущих. В Озеряну доставили пожилую женщину из Днепропетровской области. Болезнь лишила ее возможности самостоятельно передвигаться. После молитвы и омовения в целебной воде источника больная встала на ноги и самостоятельно дошла до автомобиля, чтобы ехать домой. Жительница города Сумы приехала в Озеряну с сыном, который после травмы на химическом производстве потерял зрение. С любовью и надеждой молились они Богородице, и после омовения лица целебной водой источника сумчанин начал прозревать – различать предметы, ориентироваться на местности. В 1833, 1848, 1871 годы, во время эпидемий холеры в Харьковском уезде, Озерянскую икону возили по домам, перед ней служили молебны на площадях, после чего болезнь шла на убыль. Среди чудес зафиксированы многочисленные исцеления. 30 сентября каждого года (начиная с 1843-го) чудотворный образ Пресвятой Богородицы крестным ходом переносился в г. Харьков, где находился всю зиму, а 22 апреля таким же путем возвращался в монастырь. Озерянская икона была украшена дорогой ризой из червонного золота старинной работы, написана на холсте древним малороссийским письмом. Особенности иконографии Озерянской иконы позволяют в качестве ее протографа рассматривать один из списков Ченстоховской иконы Божией Матери. В годы богоборчества Озерянская икона Божией Матери, которая считается покровительницей Харькова и всего Слободского края, была утеряна. Сохранился лишь список, сделанный по всем церковным канонам и обладающий, как утверждают священнослужители, такой же чудотворной силой, как и оригинал.
    1 комментарий
    198 классов
    30 октября / 12 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Численская". На "Численской" иконе Богоматерь изображена во весь рост, в короне и с Предвечным Младенцем. Это все, что известно об этой иконе.
    2 комментария
    86 классов

17 / 30 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Елеоточивая" (Элеовритисса).

На Афоне, в Ватопедской обители, однажды случился недостаток масла. Должность дохиара в монастыре занимал в это время преп. Геннадий, который, желая сохранить небольшой остаток масла для церковных лампад, не стал давать масла братии для монастырской трапезы. Но игумен твердо уповал на Божественную помощь и велел этому келарю дать масло инокам. Дохиар, повинуясь воле своего игумена, вошел в кладовую в уверенности найти здесь пустым тот сосуд, из которого он брал масло. Но каково же было его удивление, когда он увидел, что сосуд совершенно полон масла. Все тогда прославили Богоматерь перед Ее иконой за посл
17 / 30 ноября н. - 965020937127
17 / 30 ноября н. - 965020937127
  • Класс

15 / 28 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Благоуханный Цвет".

Образ находится в Воронежском кафедральном соборе и известен еще под именем Одигитрии. Богоматерь изображена на этой иконе держащей в руке расцветшую ветвь.
Иконографически образ схож с иконой Божией Матери «Неувядаемый цвет». В более древних образах отличие заключалось в следующем. На иконе «Неувядаемый Цвет» Богомладенец восседал на правой руке Богородицы, а на иконе «Благоуханный Цвет» – на левой. В современных иконах часто эти различия не соблюдаются.
15 / 28 ноября н. - 964958821287
15 / 28 ноября н. - 964958821287
  • Класс

15 / 28 января н. ст. - празднование иконы Божией Матери "Купятицкая".

Явление самой древней на Белорусской земле Купятицкой иконы Божией Матери произошло в 1182 году около села Купятичи, расположенного на реке Ясельда в пределах бывшего Пинского уезда Минской губернии.
Инок Киево-Печерской Лавры Афанасий Кальнофойский в своем труде «Тератургима, или чудеса, совершившиеся, как в самом Печерском монастыре, так в обеих его пещерах», опубликованном в 1638 году в Киеве, повествует о том, что святая икона была обретена в лесу крестьянской девочкой Анной, пасшей скот. Образ – в виде креста – излучал необычайно яркий свет между деревьями. Радостная девочка, отнеся икону Божией Матери домой, спрят
    15 / 28 января н. - 964958711719
    15 / 28 января н. - 964958717095
  • Класс

12 / 25 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Милостивая".

Икона Божией Матери, именуемая «Милостивая», (Киккская) написана, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой.
Другое свое наименование «Киккиотиса» (что означает «Пребывающая в Киккосе») икона получила от названия горы Киккос, расположенной на острове Кипр. Здесь, в Киккской обители, которую еще называют императорской, в храме, построенном в её честь и пребывает чудотворный образ.
Прежде чем попасть на остров Кипр чудотворная икона Пресвятой Богородицы произволением Божиим долго странствовала. Сначала находилась в одной из первых христианских общин в Египте, затем, в 980 году, была перевезена в Константинополь,
12 / 25 ноября н. - 964881542567
12 / 25 ноября н. - 964881542567
  • Класс

11 / 24 ноября н. ст. - празднование "Иверской" Монреальской, Мироточивой иконе Божией Матери.

Монреальская Иверская икона была написана монахом Хризостомом (Цанисом), впоследствии митрополитом Фивским и Ливадийским, на Афоне в 1981 году с оригинала иконы Богоматери Вратарницы (первообраз).
В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес.
Иосиф (Хозе) Муньос Кортес, испанец по происхождению, принадлежал к благородному, знатному роду. Родители Иосифа были ревностными католиками. Как рассказывал о себе сам Иосиф, еще мальчиком с ранцем за спиной зашел он в православный храм, и с тех пор сердце его находилось там. Православие принял в четырнадцать лет; семья с пониманием
11 / 24 ноября н. - 964850524583
11 / 24 ноября н. - 964850524583
  • Класс

9 / 22 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Скоропослушница".

Икона Божией Матери, именуемая "Скоропослушница" - древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой
9 / 22 ноября н. - 964792651175
9 / 22 ноября н. - 964792651175
  • Класс

7 / 20 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Взыграние" (Угрешская).

На протяжении многих лет икона была одним из символов Николо–Угрешской обители (ныне г. Дзержинский Московской области). История создания обители связана с именем святого благоверного князя Димитрия Донского. Во время похода святого князя на Куликово сражение ему в 15 верстах от Москвы, в ветвях деревьев, неожиданно явилась икона святителя Николая Чудотворца. Увидев неведомо откуда появившийся образ, князь воспринял это как знак особого Божьего благословения и обрадовано воскликнул: «Сия вся угреша (согрело) сердце мое!» – и дал обет в случае победы создать на этом месте монастырь.
Так на карте России появился
7 / 20 ноября н. - 964745681575
7 / 20 ноября н. - 964745681575
  • Класс

2 / 15 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Одигитрия Шуйская".

Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.
История появления чудотворного образа Богоматери Шуйской Смоленской связана с эпидемией чумы, поразившей город Шую в 1654 году. Сказание об иконе сообщает, ч
2 / 15 ноября н. - 964611084199
2 / 15 ноября н. - 964611084199
  • Класс

30 октября / 12 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Численская".

На "Численской" иконе Богоматерь изображена во весь рост, в короне и с Предвечным Младенцем. Это все, что известно об этой иконе.
30 октября / 12 ноября н. - 964515456679
30 октября / 12 ноября н. - 964515456679
  • Класс

30 октября / 12 ноября н. ст. - празднование иконе Божией Матери "Озерянская".

Недалеко от Харькова, в Преображенском Куряжском монастыре хранился чудотворный образ Божией Матери Озерянской. По преданию, образ был явлен в конце XVI века возле села Озеряны – отсюда и название иконы; впоследствии на этом месте возникла обитель, также получившая название Озерянской.
Рассказывают, что некий украинский крестьянин косил траву и рассек образ Божией Матери косой пополам... Осознав, что его поступок, пусть и не преднамеренный, страшен для него и для окружающих, человек поднял две половины иконы, с благоговением поместил у себя в молитвенном углу, зажег перед нею свечу, а утром обрел икону целой, ос
30 октября / 12 ноября н. - 964515330983
30 октября / 12 ноября н. - 964515330983
  • Класс
Показать ещё