Юрий Иванович Пименов
Советский, российский художник-живописец, график, сценограф, плакатист, педагог. Академик АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат Ленинской премии и двух Сталинских премий второй степени. Википедия
Родился: 26 ноября 1903 г., Москва
Умер: 6 сентября 1977 г. (73 года), Москва
Одни считают его прекрасным живописцем, другие — типичным советским художником, прогнувшимся под власть.
Юрий Пименов родился в 1903 году в Москве. Его отец был помощником присяжного поверенного, а мать происходила из купеческого рода. Учитель рисования в гимназии заметил талант мальчика и помог ему поступить в Замоскворецкую школу рисования. Немало времени подросток проводил в Третьяковской галерее, возле пейзажей Саврасова, Сомова, Левитана. Вряд ли он тогда мог представить, что через два десятка лет сам напишет картину, которая займет место в одном из залов Третьяковки.
Многие работы Пименова подвергались острой критике, их называли чересчур плакатными. Но главное в целом упрекали в буржуазности и формализме. Правда, тогда, во второй половине 1920-х, такие обвинения еще не звучали приговором.
В 1937-м Юрий Пименов написал картину «Новая Москва». Это полотно прославило художника, четко определило и его живописную манеру, и тему. Пименов смотрит на жизнь родного города — его людей, новостройки и новый быт — с любовью и без пафоса.
Юрий Пименов много и более чем успешно работал в театре и кинематографе, делал иллюстрации для различных журналов, в том числе — для «Советского экрана». А во второй половине 1920-х он начал работать в театре, был художником-оформителем, создавал декорации и костюмы, писал мир закулисья.
Также Юрий Пименов работал в кино — к примеру, делал декорации для «Кубанских казаков», участвовал в создании фильма «Красное и черное». Но главное — Пименов стал мастером рекламного киноплаката.
Он писал не «социалистическое строительство», а новые дома, которым не приходилось дрожать от бомбежек, в которых не будет тесноты коммуналок. Он любовался молодыми и красивыми людьми, видел их счастье и любовь. И можно сегодня, из другой эпохи, не разделять оптимизм Пименова и вменять ему в вину то, что за цикл работ «Новые кварталы» он получил Ленинскую премию. А можно просто разделить с ним радость от нового дня, летнего дождя и от тарелки с малиной на столе. И в сотый раз убедиться в справедливости выражения: красота — в глазах смотрящего.
Источник:
artchive.ru
Нет комментариев