ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»
Существует два типа садхана-бхакти: вайдхи-садхана-бхакти и рагануга-садхана-бхакти. Шрила Бхактивинода Тхакур уже описал видхи-маргу. Теперь он собирается описать раганугу. Совершая вайдхи-бхакти, мы постепенно увеличиваем нашу привязанность к Кришне, и это называется рагой. Преданными на стадии рагатмики движет их привязанность к Кришне. Когда человек жаждет личного служения Кришне, он достигает рагануга-бхакти. Благодаря вайдхи-бхакти мы осознаём свои естественные отношения с Кришной, и тогда мы естественным образом приходим к рагануга-бхакти. Если у человека действительно есть привязанность к Кришне, он, естественно, делает то, что доставляет удовольствие Кришне.
Шрила Прабхупада в своих книгах говорил, что рагануга-бхакта не может оставаться без дела ни минуты. Ему нужно совершать какое-то преданное служение.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Вопрос: Вы говорили, как ведут себя друзья, и объясняли на примере Кришны в духовном мире: когда они с Ним, они за Него, а когда они не с Ним, то Его друзья за гопи, против Кришны. Почему так происходит в духовном мире? В материальном мире это называется лицемерие или двуличность. Ответ: Когда друзья Кришны находятся вместе с Кришной, то они поддерживают Его сторону в общении с гопи, с Радхарани. А когда они общаются с гопи, без Кришны, то они принимают сторону гопи — становятся как бы против Кришны. Мне пришла на память история с Акбаром великим и Бирбалом (советником), где они вместе за столом сидели и ели персики. И за этим же столом сидела любимая жен
Описано: йог созерцает Её от стоп до лика. Описано, как смотреть на стопы, на голени, на бёдра, на пояс и так далее. Есть много разных форм медитации на Сверхдушу. Вселенская форма тоже описывается от стоп до головы — там тот же самый принцип, так тоже можно обнаружить Сверхдушу. Сверхдушу можно обнаружить, бескорыстно пожертвовав собственностью; через йогическую аскезу; через остановку чувств и ума. Есть разные методы созерцания Сверхдуши. И самое лучшее — через преданное служение. Форма Сверхдуши описана — она стоит на лотосе — так обычно описывается, традиционно, классически. Для медитации этого достаточно. Если человек преуспеет в этой ме
ХОРОШИЕ КАЧЕСТВА МОЖНО РАЗВИТЬ В СЕБЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ
21 января Гуру Махарадж продолжил чтение книги «Чайтанья-Чаритамрита», Ади-лила, глава 17: «Лилы Господа Чайтаньи Махапрабху в юности», текст 5. Один буддист пришёл на встречу к Шриле Прабхупаде. Он стал говорить о своих путешествиях. Прабхупада его расспрашивал с интересом, как он путешествует, как встречается с людьми (он монах), как он проповедует нравственное учение Будды — это учение о нравственности. Затем он говорит: — Я думаю, что мы должны вместе объединиться, Прабхупада, потому что нравственность очень упала у людей. Много насилия, нет сострадания у людей. Нужно восстановить эти качества. И Прабхупада ему пыта
ЕСЛИ СОЗНАНИЕ НАПРАВИТЬ НА СЕБЯ — ОТКРОЕТСЯ ПРИНЦИП ДУХОВНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
21 января Гуру Махарадж продолжил чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 10, глава 38: «Прибытие Акруры во Вриндаван», текст 10. Если мы обратим свой взор на само сознание, мы будем поражены — это самая необъяснимая вещь в моём личном существовании. Но поскольку сознание обращено на внешний мир, люди не замечают этого. Если сознание направить на само сознание, своё сознание направить на себя, мы увидим потрясающие вещи — нам откроется принцип духовного существования, другой принцип, это не материальный принцип существования. Материальный принцип существования Кришна называет в «Гите» асат — несуществующий, вечно уходящи
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: СТРАДАЕТ ЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЦАРЬ НИМИ СТРАДАНИЯМИ ТРЁХ ВИДОВ?
Вопрос по «Шримад-Бхагаватам»11.3.2: «И хотя я пью нектар ваших речей о славе Хари, жажда моя неутолима. Нектарные описания Господа и Его преданных являются действенным лекарством для обусловленных душ, подобных мне, испытывающих тройственные страдания материального существования. Страдает ли Махараджа Ними страданиями трёх видов? Ответ: Страдать в материальном мире можно по-разному. Можно быть захваченным майей, и страдать под её иллюзорным влиянием, не осознавая этих страданий. А можно страдать, отбивая атаки майи — тут уже мы осознаём, где майя, иллюзия, а где реальность. Это два вида страданий. Они неодинаков
ВОЗМОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ ЕДИНСТВО И МИР ВО ВСЁМ ОБЩЕСТВЕ?
«…Прабхупада неудержимо стремился расширять ИСККОН, насколько это возможно. Таким его желание было всегда и это записано в уставе ИСККОН: «Дабы обрести истинное единство и мир во всём мире как среди членов ИСККОН, так и в обществе в целом»». В уставе так и записано. Это его мечта, которую мы тоже пытаемся осуществить в этом движении. И мы видим, что даже в обществе вайшнавов это нелёгкая задача — установить единство и мир. Что уж говорить о мире в целом! Но Прабхупада говорит — это наша задача! Нужно рассмотреть то, что хочет Прабхупада, эту мечту, с позиции здравого смысла. Действительно ли это реально? Не является ли это утопией, ут
Слова Гуру и решимость ученика. Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху. Вриндаван Парк, Алматинская область, Казахстан Источник: https://www.youtube.com/watch?v=xB6...
Вопрос: Ачарьи говорят, что тот, кто просто носит бусы из туласи, — никогда не увидит ямадутов. Не говорится, что для этого нужно быть великим преданным. Почему преданные видят ямадутов, перед оставлением тела? Ответ: Нужно понимать смысл того, что говорится. Ямадутов преданный не увидит в том виде, как они пришли к Аджамиле. Они пришли забрать его, агрессивные, пришли в таком настроении, как полиция, которая арестовывает человека. Но они могут хотя бы прийти посмотреть на преданного. Им же интересно, кого нельзя брать, что это за люди такие: «Дайте посмотрю!» Но ямадуты видят наши грехи при этом — это их квалификация. Они удивляются: «Столько грехов и нель
14 января Гуру Махарадж продолжил чтение книги «Кришна. Верховная Личность Бога», глава 7: «Спасение Тринаварты». Чувство вины — это тамагуна чистейшей воды. Чувство вины — это желание вызвать жалость к себе, это форма оправдания. Если ты признал свою ошибку, то при чём тут чувство вины? Ты просто должен её исправить. История, которую рассказывал Сатсварупа Махарадж, когда он забыл отправить письмо Шрилы Прабхупады, — оно неделю пролежало. Прабхупада ругал его, там стены тряслись. Махарадж был молодой тогда, он испугался гнева Прабхупады, почувствовал вину и заплакал. Прабхупада ещё сильнее стал ругать его. Махарадж сказал: «Прабхупада, я сейчас всё исправлю», — и в
Если вы хотите выходить в социум, вы должны заботиться о своей внешности. Привлекательная внешность, богатство, образование — всё это атрибуты материального успеха. И вы должны выглядеть успешными людьми. Если даже вы монах, вы должны выглядеть чисто — чистота людей привлекает. И как быть таким привлекательным: хорошо одетым, чистым, хорошо говорить, разумно давать советы (как развивать полезные вещи), и как оставаться при этом не в майе? Как не привлечься самим собой, своей славой, своим успехом, как не возгордиться? Для этого существует ягья, санкиртана-ягья. Вы приходите каждый день после своего успеха, кланяетесь алтарю и предлагаете всё, что у вас
ЛЮБОВЬ К БОГУ УСТРАНЯЕТ ВСЕ СТРАДАНИЯ, НАКОПЛЕННЫЕ ЗА МИЛЛИОНЫ ЖИЗНЕЙ
18 января Гуру Махарадж продолжил чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 10, глава 38: «Прибытие Акруры во Вриндаван», текст 1. Игры Кришны полны блаженства, знания и вечности. Эта любовь никогда не кончается. Даже если есть причина для разрыва — разрыва никогда не произойдёт. Эта сила любви, которой нет в материальном мире. Страдания затмевают это понятие — любовь. Никто не может понять, что любовь к Богу устраняет все страдания, накопленные за миллионы жизней — такая сила любви. Это трудно представить ни мыслителям, ни гьяни, ни йогам. Но Кришна говорит: «Если ты Мне предложишь листок, цветок, плод, немного воды с любовью —
Здесь описывается обязанность мужа. Женщина, охваченная вожделением, не может пойти ни к кому другому, кроме своего мужа. Его обязанность — привести в равновесие её ум каким-то образом, либо удовлетворив её желание, либо духовной силой. Здесь духовной силы не хватает у Кашьяпы Муни, поэтому он должен как муж исполнить её желание, обязан. Смотрите, как это важно, иначе брак может быть разрушен, уничтожен. Сексуальная основа — главная в этом мире сила, и она либо разрушает, либо созидает. Если она не созидает, она разрушит. Она должна найти место, она никуда не уйдёт, и поэтому регулируется в браке. Поэтому он говорит: «Любое твоё желание я должен выполн
13 января Гуру Махарадж продолжил чтение книги «Кришна. Верховная Личность Бога», глава 6: «Смерть Путаны». Чистое преданное служение вне майи, вне иллюзии. Я нахожусь в майе, но мой Гуру Махарадж даёт наставления — они вне иллюзии, вот и всё. Таким образом я действую вне иллюзии. Но мои качества и позиция ещё могут быть в гунах, но действие я совершаю правильное. Согласно «Бхагавад-гите» так и нужно действовать — следовать указаниям Всевышнего, потому что эти указания вне иллюзии. Хотя я в иллюзии нахожусь, но указания — вне иллюзии, по ним, как по лестнице, я могу идти к Богу. Это тонкий момент — как удовлетворить Кришну. Вы ничем не привлечёте Его в
Другой мистический момент был во Вриндаване не так давно, когда я пришёл в комнату Шрилы Прабхупады во Вриндаване. Там есть мурти Прабхупады в очках, он пишет книги, надиктовывает, занят. Ему проводят там пуджу каждый день. Я там повторял мантру. У меня был в голове вопрос: «Что я могу сделать именно для Вас? Я уже проповедую, но чувствую, что можно что-то ещё особое сделать». И мне было видение: Прабхупада взял в руку какой-то предмет и посмотрел на книгу. Я увидел, что это лупа, увеличительное стекло. Это всё, что я увидел. Мне нужно было понять этот жест. Потом меня осенило: «Понятно всё! Я просто должен под лупой каждый абзац рассматривать внимательно, ко
Тело, которое есть у нас — это анартха. И если ты занимаешь тело преданным служением — это называется анартха-нивритти. Вот и всё. Как только ты не занимаешь тело преданным служением — это анартха. Пой, танцуй и ешь прасад, больше киртана — больше духовной занятости. И это уже анартха-нивритти. Разве в киртане ты не чувствуешь, что в сердце у тебя нет материальных желаний? Это анартха-нивритти, потому что ты занимаешь это тело. Но не думай, что если ты не занимаешь это тело, то тело может быть анартха-нивритти. Тело — это анартха, оно должно быть занято преданным служением. Преданные, похоже, ожидают, что тело может стать анартха-нивритти, и можно ничего не
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»
Существует два типа садхана-бхакти: вайдхи-садхана-бхакти и рагануга-садхана-бхакти. Шрила Бхактивинода Тхакур уже описал видхи-маргу. Теперь он собирается описать раганугу. Совершая вайдхи-бхакти, мы постепенно увеличиваем нашу привязанность к Кришне, и это называется рагой. Преданными на стадии рагатмики движет их привязанность к Кришне. Когда человек жаждет личного служения Кришне, он достигает рагануга-бхакти. Благодаря вайдхи-бхакти мы осознаём свои естественные отношения с Кришной, и тогда мы естественным образом приходим к рагануга-бхакти. Если у человека действительно есть привязанность к Кришне, он, естественно, дел
ВОЗМОЖНО, МЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ ИСКРЕННИЕ ЛЮДИ НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ
«Сим уведомляю, что получил твое письмо от 27 декабря 1972 года, и с огромной радостью прочитал цифры твоего распространения книг за три дня с 22 по 24 декабря. С трудом верится, что один храм смог продать более 17000 книг за три дня. Это даёт мне понять, что люди в этой стране стали хоть немного серьёзнее относиться к Движению сознания Кришны. А иначе зачем бы они покупали наши книги? Но они видят, что наши юноши и девушки очень серьёзно распространяют послание сознания Кришны. Вид этих молодых людей поражает их, они восхищаются и покупают книги. Ничего подобного в мире больше нет. Возможно, мы единственные искренние люди на всей план
РЕЧЬ Е.М. ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА ЧАРАНА ПРАБХУ НА ВЬЯСА-ПУДЖЕ Е.С. БХАКТИ БХРИНГА ГОВИНДА СВАМИ МАХАРАДЖА
… Вы относились ко мне как к созревшему преданному. Мне было неловко это чувствовать от Вас, потому что я всегда пытался получить маха-прасад с Вашей тарелки, и Вашем присутствии я просил и брал что-то. А Вы в ответ брали с моей тарелки что-нибудь. Ваша любовь по-разному проявлялась. Я всегда ощущал в вас глубокие чувства к преданным, и ко мне тоже. Это была настоящая глубина, неважно, гневались ли вы, или были довольны — это было глубоко и духовно. Однажды Вы меня обняли так, что у меня треснуло ребро. У меня не хватало духовного тела, чтобы общаться с вами! И конечно у меня в сердце очень м
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» 3.11.34
Сегодня мы читали стихи, которые немного больше объясняют жизнь Господа Брахмы. В комментарии к стиху также говорится, что Господь Брахма умирает через 100 лет своей жизни. Хираньякашипу попросил у Брахмы благословение на бессмертие. Господь Брахма сказал: «Я не бессмертен, поэтому я не могу дать это благословение». Если вы родились в материальном мире, вам также придётся умереть. Садхана-бхакти заключается в том, чтобы мы вернулись к Кришне. И секрет в том, чтобы делать всё для Кришны. У Брахмы есть служение по созданию вселенной в начале каждого своего дня. Это его служение. А в чём заключается ваше служение? Шрила Праб
Мы понимаем, что не все люди готовы сотрудничать. Самые разумные могут быть терпеливы, если ещё не могут сотрудничать, они будут терпеть ситуацию, будут пытаться, — из этикета это будут делать, при помощи разума. Поймите, сотрудничество с преданными — это не этикет, это вкус, это вид духовного счастья. Это нужно иметь очень высокое духовное образование. А нам сейчас при помощи садханы это приходится делать, при помощи усилий. Нам говорят: «Сотрудничать надо». Я должен себя заставить, смириться с этим. Это тоже метод, но не чисто духовный. Буддхи-йога здесь — я разум применяю. И я могу немного уставать, разочаровываться в такой практике. Но духовное сотрудничество —
К истории Прачетов в «Шримад-Бхагаватам» сейчас часто обращаются преданные, хотя она простая и очень кратко описана. Людей больше всего поражает не качество какого-то человека, его успех или слава, а то, как он дружит с другими. Это самое поразительное, самое удивительное в жизни. Вы видите, что человек может быть настоящим другом, может кого-то по-настоящему любить. Не просто ходит в своей единоличной славе — это тоже вызывает интерес к человеку, но не так глубоко потрясает, как его способность дружить с другими людьми. Если преданные просто будут духовно дружить больше, это привлечёт огромное количество внимания людей к этому Движению. Сла
Нет комментариев