Фильтр
Все темы

ДУХОВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Мы понимаем, что не все люди готовы сотрудничать. Самые разумные могут быть терпеливы, если ещё не могут сотрудничать, они будут терпеть ситуацию, будут пытаться, — из этикета это будут делать, при помощи разума.
Поймите, сотрудничество с преданными — это не этикет, это вкус, это вид духовного счастья. Это нужно иметь очень высокое духовное образование. А нам сейчас при помощи садханы это приходится делать, при помощи усилий. Нам говорят: «Сотрудничать надо». Я должен себя заставить, смириться с этим. Это тоже метод, но не чисто духовный. Буддхи-йога здесь — я разум применяю.
И я могу немного уставать, разочаровываться в такой практике. Но духовное сотрудничество —
ДУХОВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - 951741529087
  • Класс!3

ПОТРЯСАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ДРУЖИТЬ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

К истории Прачетов в «Шримад-Бхагаватам» сейчас часто обращаются преданные, хотя она простая и очень кратко описана. Людей больше всего поражает не качество какого-то человека, его успех или слава, а то, как он дружит с другими. Это самое поразительное, самое удивительное в жизни.
Вы видите, что человек может быть настоящим другом, может кого-то по-настоящему любить. Не просто ходит в своей единоличной славе — это тоже вызывает интерес к человеку, но не так глубоко потрясает, как его способность дружить с другими людьми.
Если преданные просто будут духовно дружить больше, это привлечёт огромное количество внимания людей к этому Движению.
Сла
  • Класс!5

ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»

Шрила Бхактивинода Тхакура объясняет, что знание и отречение не являются ангами преданного служения. Шрила Прабхупада сказал, что отречение делает сердце жестким. Поэтому Шрила Прабхупада не давал нам суровых аскез. Четыре регулирующих принципа и так далее — это максимальная аскеза. Даже в преданном служении он не предписывал очень жесткого следования, например, что касается соблюдения поста в экадаши.
Он сказал, что просто не надо есть зерно, крупы и бобовые. Бхакти само по себе совершенно. Нет необходимости в вайрагье или гьяне. Преданные естественным образом обладают вайрагьей и гьяной.
Преданные могут постепенно подни
  • Класс!2

КАК ГЬЯНА (ТЕОРИЯ) ПЕРЕХОДИТ В ВИГЬЯНУ (ПРАКТИКУ)?

Теория может быть оторвана от практики, если мы рассуждаем на философские, вселенские темы. Мы развиваем философский кругозор. Но гьяна (теория) переходит в вигьяну естественным образом. Гьяна означает: эти вещи правильные, а эти неправильные — мы различаем. Это хорошо, а это плохо — упрощённо говоря. И когда мы утверждаемся в гьяне, результат таков, что мы перестаём делать плохие вещи — начинается вигьяна.
Вот для чего нужна гьяна. Потому что, если нет гьяны, я могу не знать, что хорошо, а что плохо. Люди могут иметь дурные привычки, но они не понимают, что это плохо, у них нет гьяны, нет убеждённости в этом — это недостаток знания.
Но ес
КАК ГЬЯНА (ТЕОРИЯ) ПЕРЕХОДИТ В ВИГЬЯНУ (ПРАКТИКУ)? - 951741463039
  • Класс!6

ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»

Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что бхакти-йога более возвышенна, и поэтому необходимо каким-то образом достичь высших ступеней вайдхи-бхакти, рагунага-бхакти. К сожалению, если у человека нет этого желания, то у него не возникнет вкуса к достижению высших ступеней бхакти.
В вайдхи-бхакти есть восемь ступеней: первая — слушание, следующая — общение с преданными, затем выполнение бхаджана-крийи и принятие посвящения, затем анартха-нивритти, отказ от вредных привычек, затем ништха, сосредоточение на преданном служении, затем ручи, обретение вкуса к преданному служению. Затем асакти, сильная привязанность к преданному служе
  • Класс!4

ЧТО ТАКОЕ ЯГЬЯ?

Сначала нужно получить знание — что такое жертва. Это нужно получить только от духовного учителя. По-другому это никто не сможет дать. В материальном смысле жертвы не существует. Каждый живёт для себя. Жить для своей семьи — тоже для себя.
Как принцип — она существует, но работать за деньги — это уже не жертва. Но как принцип мы как будто бы совершаем жертву, хотя бы внешние усилия, но внутри не совершается ягья.
Ягья — это внутренний процесс. Он называется — самопожертвование. Когда мы жертвуем умом, чувствами, разумом — это уже близко к жертве. Поэтому Кришна в «Бхагавад-гите» описывает в четвёртой главе различные виды жертвоприношений. Даже выдыхаемый воздух — это жертва
ЧТО ТАКОЕ ЯГЬЯ? - 951741415935
  • Класс!8

ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет разницу между карма-кандой и вайдхи-бхакти. Качествами вайдхи-бхакты являются служение только Вишну, любовь к трансцендентным предметам, служение брахманам и вайшнавам, которые развили в себе добродетель и ненасилие. Далее Шрила Бхактивинода Тхакур описывает взаимосвязь между вайдхи-бхакти и варнашрама-дхармой.
Цель варнашрама-дхармы — практиковать бхакти. И если варнашрама не помогает развитию бхакти, то она бесполезна. Основные принципы варнашрамы заключаются в том, чтобы регулировать свою жизнь в гуне благости и практиковать бхакти-йогу. Если человек правильно практикует бхакти-йогу, т
  • Класс!4

СМОЖЕТ ЛИ ОБЫЧНАЯ ДЖИВА ПОПАСТЬ НА ВАЙКУНТХУ?

Вопрос: «Души, обитающие в духовном мире, царстве Вайкунтхи, никогда не падают в материальный мир, ибо мир Вайкунтхи вечен» («Шримад-Бхагаватам» 3.16.26). Может ли обычная джива попасть на Вайкунтху?
Ответ: Ты — свободная душа, ты можешь выбрать всё, что угодно, когда угодно и куда угодно. Ты можешь попасть на Вайкунтху. Из духовного мира не падают. Откуда ты упала? Падают с уровня Брахмана, вот оттуда ты и упала. Потом попадают в гуны природы и в цикл рождения и смерти.
С Вайкунтхи не падают. С Вайкунтхи уходят. По своему желанию могут уйти: «Кришна, до свидания. Я хочу побыть там (в материальном мире)». Мы свободные души, поймите. Попытайтесь
СМОЖЕТ ЛИ ОБЫЧНАЯ ДЖИВА ПОПАСТЬ НА ВАЙКУНТХУ? - 951741375743
  • Класс!11

БЫТЬ В АНАНДЕ — ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ

11 января Гуру Махарадж продолжил чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 11, глава 14: «Господь Кришна объясняет Шри Уддхаве систему йоги», текст 22.
Чем наслаждается человек в этом мире? Это запретный плод. Поэтому материалисты боятся духовной практики. Они думают, что тогда они не будут наслаждаться: если не есть мясо, рыбу, яйца; не принимать никаких интоксикаций, даже чай и кофе; если не играть в азартные игры и не заниматься сексуальной деятельностью, особенно незаконной, оставаясь свободным при этом, только для наслаждения. Они пугаются. Как тогда жить? Ради чего? Смысл в чём? Наслаждаться человек должен.
Прабхупада говорит: «Быть опьянённым — е
  • Класс!5

ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет десять оскорблений, которых должен полностью избегать чистый преданный. Если кто-то грешит с мыслью, что позже сможет свести этот грех на нет, воспевая святое имя, это всё равно, что пытаться обмануть Кришну, это оскорбление. Рассматривать Харинаму, которая неотлична от Кришны, как временную благочестивую деятельность, которая даёт некоторый материальный результат, — это, по словам Шрилы Бхактивинода Тхакура, серьёзное оскорбление.
Харинама трансцендентна, и она устанавливает наши вечные отношения с Кришной. Мы не рассказываем славу Харинамы неверующим людям. Вы можете просто попросить их
ЛЕКЦИЯ Е.С. - 951607043839
ЛЕКЦИЯ Е.С. - 951607043839
  • Класс!2

КАК ПОНЯТЬ ВОЛЮ КРИШНЫ И НАШУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ?

7 января Гуру Махарадж продолжил чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 3, глава 16: «Два стража Вайкунтхи, Джая и Виджая, проклятые мудрецами», текст 26.
Вопрос: За любым действием нашей жизни стоит воля Господа, и в то же время есть наша ответственность за наши действия. Мы в сложных ситуациях можем принять решение: «Похоже, Кришна не хочет, чтобы у нас что-то получилось». На что нужно опираться при принятии решений? Как отделить ложную подсказку своего ума: «Не делай, Кришне так не угодно», — от действительной воли Кришны?
Ответ: Ты говоришь о гунах материальной природы. Есть преданные в разных гунах природы, они по-разному п
  • Класс!5

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ПОЧЕМУ НАГИ ПРИЧИСЛЯЮТСЯ К ЧИСЛУ МЛАДШИХ ПОЛУБОГОВ?
Вопрос по «Шримад-Бхагаватам», 11.2.23: «Девять Йогендр являются освобожденными душами, которые свободно путешествуют по планетам полубогов, сиддхов — совершенных мистиков, Садхйев, гандхархов — небесных музыкантов, Якшей, человеческих существ и низших полубогов, таких как Киннары и Наги. Никакая материальная сила не ограничивает их свободного передвижения. По своему желанию они могут также путешествовать по мирам мудрецов, ангелов, привидений — последователей Господа Шивы, Видйадхаров, брахманов и коров».
Почему наги причисляются к числу полубогов?
Ответ: Относительно Нагов, к какой категории они принадлежат — к полубога
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ - 951606998271
  • Класс!8

ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что критика преданных, которые являются святыми людьми, очень оскорбительна, и согласно бхакти-шастр это самое серьёзное оскорбление. Тот, кто очень строг в варнашрама-дхарме, критикуя преданного или святого человека, в конечном итоге становится атеистом, отвергает этику и в конечном итоге будет жить как животное без всякого морального чувства. Поэтому критики в отношении преданных или святых людей всегда следует избегать. Если кто-то даёт нам нектар святого имени, а мы оскорбляем этого человека или критикуем его, то мы оскорбляем святое имя. Если кто-то оскорбляет вайшнава, его преданнос
  • Класс!1

КАК ПРИНЯТЬ НАСТАВЛЕНИЯ ОТ БЛИЗКОГО ДРУГА КАК ОТ УЧИТЕЛЯ?

8 января Гуру Махарадж продолжил чтение книги «Бхагавад-гита как она есть», глава 3: «Карма-йога».
Чтобы принять кого-то учителем, нужно либо чтобы этот человек имел достаточную квалификацию учителя, либо нужно иметь самому очень развитый духовный интеллект. Потому что конечный гуру — это наш собственный разум, через который я всё принимаю. Гуру может говорить, но если разума нет — ничего не произойдёт.
Мой разум может подчиниться тому, у кого более развитый разум. Тогда я должен убедиться в его квалификации. Поэтому, если ты видишь в человеке квалификацию, ты будешь прислушиваться к тому, что он говорит. Хотя бы в каком-то аспекте
  • Класс!6

ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что вайдхи-бхакты должны всегда быть осторожными с оскорблениями в служении и воспевании. Мы должны думать о том, как доставить Кришне удовольствие, и если мы не достигаем этого по причине того, что не прикладываем достаточно усилий, то это считается одним из оскорблений.
Существует 64 видов оскорблений Божеств. Например, проявление неуважения к Божествам. Ведение разговора перед Божеством является неуважением. Не следует думать о чём-то другом во время поклонения Богу. Если человек не следует основным правилам, то это считается оскорблением Кришны. Падма Пурана говорит, что если человек
  • Класс!5

НАЙДИТЕ СЕБЕ МЕСТО В «БХАГАВАТАМ», ГДЕ ВЫ ХОТИТЕ ЖИТЬ

6 января Гуру Махарадж продолжил чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 1, глава 3: «Кришна — источник всех воплощений», текст 43.
Сейчас мы должны уже понимать до какой-то степени, какое тело мы получим в следующей жизни. Нужно это почувствовать через чтение «Бхагаватам», именно через эту катху. Найдите себе место в «Бхагаватам», то место, которое вас очень привлекает, которое вы очень близко чувствуете, место, где вы хотите жить. Это будет шаг в то место, в то тело, вы уже начнёте «отрывать ногу». Для этого это писание существует, потому что о чём человек думает, он в следующей жизни получает соответствующую форму жизни.
Но не просто думае
  • Класс!6

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ПОЧЕМУ ДЕВЯТЬ ЙОГЕНДР ПУТЕШЕСТВУЮТ В ПРЕДЕЛАХ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА?
Вопрос по «Шримад-Бхагаватам», 11.2.23: «Девять Йогендр являются освобожденными душами, которые свободно путешествуют по планетам полубогов, сиддхов — совершенных мистиков, Садхйев, гандхархов — небесных музыкантов, Якшей, человеческих существ и низших полубогов, таких как Киннары и Наги. Никакая материальная сила не ограничивает их свободного передвижения. По своему желанию они могут также путешествовать по мирам мудрецов, ангелов, привидений — последователей Господа Шивы, Видйадхаров, брахманов и коров».
Почему девять Йогендр путешествуют только по материальному миру?
Ответ: Почему девять Йогендр, будучи о
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ - 951606878207
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ - 951606878207
  • Класс!8

ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» 3.11.23-24

День Господа Брахмы длится тысячу чатур-юг. В один день Брахмы приходит 14 Ману. Так что у нас очень короткая жизнь! Как можете видеть, Брахма служит Кришне. Но мы также можем служить Кришне. Кришна пришёл в Двапара-югу. А в Кали-югу Он снова пришёл как преданный, как Чайтанья Махапрабху. Он приходит один раз в день Брахмы. Поэтому сейчас есть возможность воспользоваться Его приходом.
В «Брахма-вайварта-пуране» Он говорит, что наступит период Золотого века, который продлится десять тысяч лет. Шрила Прабхупада пришёл именно для того, чтобы начать это. Так что у нас есть десять тысяч лет возможности, когда Господь Чайтан
  • Класс!1

ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЕ ШИКШАМРИТЕ»

Мы продолжили изучать объяснение Шрилы Бхактивиноды Тхакура о том, что мы должны делать, занимаясь вайдхи-бхакти. В уме не должно быть таких материальных эмоций, как скорбь или гнев. Если они будут, как тогда появится возможность для мыслей о Верховной Личности Бога, Мадхаве?
Существует десять оскорблений святого имени. А в «Нектаре преданности» даётся множество сева-апарадх. Те, кто совершает эти оскорбления, создают препятствия на пути к преданному служению. Преданные считают, что целью является бхакти-йога. Человек должен быть предан Верховной Личности Бога. Но имперсоналисты думают, что все эти представления о Боге и Ег
  • Класс!1

КОГДА МЫ ДУМАЕМ О БОГЕ — БОГ ДУМАЕТ О НАС

12 января Гуру Махарадж продолжил чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 7, глава 5: «Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу», текст 1.
Важная составляющая — думать о Кришне. Мы говорим о Кришне и слушаем для того, чтобы думать о Кришне. Это очень сложная вещь — как думать о Кришне. Даже Арджуна спрашивает в «Бхагавад-гите»: «Как о Тебе можно думать?» Это важный вопрос.
Кришна объясняет в стихах, как это нужно делать. Он — наистарейший, наидревнейший, источник всего. Для этого существуют имена Бога. Мы слышим имена Бога, начинаем думать об этих качествах, и мы думаем о Боге. Таким образом развивается наше мышление.
Другое мышление — это мышление ж
  • Класс!13
Показать ещё