«Вриндаван Парк» — уникальный культурный духовный центр недалеко от Алматы (Казахстан). Побывав здесь, вы почувствуете огромное чувство заботы, любви, уюта и тепла. Вы ощутите глубокий отдых и для души, и для тела. Небольшое количество участников ретрита позволяет непосредственно получить самое сокровенное общение с Александром Геннадьевичем Хакимовым. Участники наполняются атмосферой духовности, благости, счастья и возникает желание поделиться этим с другими. Это уникальный опыт, который может испытать каждый!
08.10.2024 Вриндаван парк, пос. Кызыл-Кайрат, Казахстан
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Это несовместимость расы. Например, есть несовместимость и совместимость вкусов. Если вы смешаете сахар и соль — очень трудно это будет есть. Называется расабхаса. Либо блюдо солёное, либо сладкое. Но сладкое и солёное вместе трудно воспринять. А в отношениях расабхаса… Например, есть родительские и супружеские отношения. И согласно закону расы, вы не можете иметь с матерью супружеские отношения — это называется расабхаса, несовместимость. Несовместимость в нашем служении как можно понять? Когда мы пытаемся удовлетворить Кришну своим материальным телом. Приводится пример одной преданной, которая говорит: «Кришна, я Твоя преданная. Я хочу служить Тебе. Только у меня одн
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ»
Поскольку 26 августа мы собираемся праздновать Джанмаштами, мне сегодня дали особую тему в рамках класса «Шримад-Бхагаватам»: «Вхождение Кришны в Двараку». Я говорил опираясь на главу 11 Первой Песни. Когда Кришна возвращался с войны на Курукшетре, все люди в Двараке чувствовали большую разлуку. Когда Кришна подошёл к границе Двараки, Он достал Свою раковину и протрубил в неё так, чтобы звук достиг Двараки и все поняли, что Кришна вернулся. Они настолько стремились побыстрее увидеть Кришну и были полны такого энтузиазма, что бросились навстречу Ему. В Кришне всегда есть что-то новое и свежее. Не так, что они просто подумали: «О,
«Вриндаван Парк» — уникальный культурный духовный центр недалеко от Алматы (Казахстан). Побывав здесь, вы почувствуете огромное чувство заботы, любви, уюта и тепла. Вы ощутите глубокий отдых и для души, и для тела. Небольшое количество участников ретрита позволяет непосредственно получить самое сокровенное общение с Александром Геннадьевичем Хакимовым. Участники наполняются атмосферой духовности, благости, счастья и возникает желание поделиться этим с другими. Это уникальный опыт, который может испытать каждый! 08.10.2024 Вриндаван парк, пос. Кызыл-Кайрат, Казахстан #АХакимов#Хакимов#ЧайтаньяЧандраЧаранПрабху
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЕ ШИКШАМРИТЕ»
Мы продолжили читать о различных видах деятельности, которые человек совершает в преданном служении. Мы должны сделать удовлетворение Господа Кришны целью наших усилий. Мы искренне хотим предаться Кришне, и мы также с нетерпением ждем Его милости! Нужно собираться с преданными и соблюдать святые дни. Нужно соблюдать определенные обеты, такие как карттика-врата. Мы, вегетарианцы, не едим урад-дал в этот месяц. Есть и другие враты, которые можно совершать в месяц Карттика. В конце месяца Карттика от экадаши до пурнимы проходит Бхишма-панчака. Мы также читали о секрете садханы. Один из секретов заключается в том, что когда вы
О ПАДЕНИИ ДЖИВЫ ИЗ ДУХОВНОГО МИРА Вопрос: Известно, что у преданных могут быть разные точки зрения по вопросы падения дживы. И я сам встречал у Шрилы Прабхупады разные высказывания по этому поводу. Могу ли я рассматривать этот вопрос с точки зрения философии «ачинтья-бхедабхеда-таттвы»? Тогда получается, что никакого конфликта нет и быть не может, поскольку тогда джива в каком-то смысле падает и не падает из духовного мира. Падает в том смысле, что мы как души всегда отличны от Господа, и всегда можем злоупотребить своей независимостью. И не падает в том смысле, что мы вечно едины и качественно равны с Господом. Правильно ли это? Когда нельзя применять философию «ачинтья-бх
Какая цель такого союза, брака? Что такое брак? Семья — это союз, чтобы достигать каких-то высоких целей вместе. Какая-то одна должна быть цель в семье. Конфликт не решается в семье, если он созревает, развивается — всегда будет разрыв, потому что семья сравнивается с одной лодкой. Вы плывёте в одной лодке, выйти вы оттуда не можете, потому что вы в океане материального существования. Такой пример дают Веды. Вы должны решить — в каком направлении должна двигаться ваша лодка. Если у вас нет ясной цели, если у вас разные представления об этом, — вы никогда не сможете такой союз организовать, создать крепкую семью. То есть фундаментальная причина — у вас должна быть одн
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЕ ШИКШАМРИТЕ»
Мы продолжили чтение «Шри Чайтанья-шикшамриты» Шрилы Сатчидананды Бхактивиноды Тхакура, название которой переводится как «Нектар учения Господа Чайтаньи Махапрабху». В ней рассказывается о различных видах деятельности, которыми человек занимается в преданном служении, таких как слушание, повторение, памятование, поклонение, молитва, служение, принятие на себя роли слуги, дружеские отношения и полное предание себя. Эти девять процессов бхакти-йоги представлены девятью островами Навадвипы. Симантадвипа представляет слушание, Годрумадвипа — воспевание, а Мадхьядвипа — памятование. Таким образом, каждый остров связан с одним и
Вриндаван везде. Индра однажды пришёл к Господу Брахме, а Брахма знает о духовном мире всё. Он знает это творение, но он не смог бы творить это творение, если бы не знал оригинал — с чего нужно всё это списывать. И Индра спросил Брахму о духовном мире. Он стал говорить о планетах Вайкунтхи, о жителях Вайкунтхи. Индра был в шоке, когда услышал о царстве Бога! А потом стал описывать Голоку Вриндавану, высшую планету Кришны. Индра растерялся, когда услышал это, и сказал: «Точнее скажи, где она находится? О Вайкунтхе ты более менее понятно рассказал, но я не понял местонахождение Голоки». И Брахма ещё более подробно рассказал о местонахождении Голоки. Индра гов
Искренний ученик ест много прасада. Это, кстати, не шутка. Если кто-то привязан к прасаду — это говорит о его искренности тоже. — Бхогу есть не буду, прасад буду есть, всё! — это очень хорошо. Это хороший ученик. Уже одного этого критерия достаточно, чтобы быть учеником. Если он привязан к киртану — это лучший критерий. Тот, кто любит киртаны — это самое лучшее. Джапу любит повторять. Есть преданные искренние, но джапу не любят повторять — они искренне говорят об этом: — С джапой у меня всегда трудно… Книги люблю читать, киртан люблю, но джапа… — это тоже искренно, просто им трудно, они честно это говорят. Они не играют какую-то роль, что «я в экстазе от джапы».
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»
Как обычно, я провёл лекцию по «Шри Чайтанья-шикшамрите» на крыше здания Лотос из своей комнаты за стеклом. Многие преданные в Маяпуре пришли, чтобы присутствовать на лекции лично, в то время как другие присоединились онлайн через мои Ютуб, Фэйсбук и Зум. Шрила Бхактивинода Тхакур описывает, как Господь Чайтанья наставлял Санатану Госвами отказаться от всех своих бессмысленных желаний, поскольку они неблагоприятны для обретения прибежища у лотосных стоп Кришны и для того, чтобы заниматься воспеванием и слушанием. Если вы смиренны и кротки, Кришна примет вас, кем бы вы ни были. И поэтому даже если кто-то занимает высокое поло
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» 3.8.22
Шрила Прабхупада описывает здесь, что Господь Брахма не мог увидеть Господа, несмотря на огромные усилия. Но затем Господь открыл Себя и Брахма смог увидеть Господа лично. Поэтому человек не может увидеть Господа, пытаясь найти Его. Иногда люди говорят: «Покажите мне Бога!» Но это не так уж и дешево! Чтобы увидеть Господа, нужно заниматься преданным служением. И когда Господь будет доволен преданным, тогда Он Сам открывает Себя ему. Каждый, кто хочет увидеть Господа, должен служить Ему в бхакти-йоге. Необходимо следовать наставлениям духовного учителя. Если ученики не следуют должным образом духовному учителю, возможно, п
23 декабря Гуру Махарадж продолжил чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 3, глава 29: «Господь Капила описывает преданное служение», текст 11. Душа без формы — можно так сказать. Когда вы себя отождествляете с этим телом, тогда вы так и должны думать: «Душа не имеет этой формы. Тело — не форма моей души, конечно же. А другой формы пока нет, поэтому пока без формы». Но постепенно форма сформируется. Это тело тоже сформировалось не сразу. Оно было как горошина, формы не было: оно развивалось и развилось. Если посмотреть более подробно этот момент: оно развивалось не только в утробе матери, это уже конечный результат — родиться у человека. Оно шло к этому развитию из низших ф
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»
Сегодня мы читали о двух процессах практического преданного служения: регулируемом преданном служении и спонтанном преданном служении. По милости Шрилы Прабхупады мы начинаем с вайдхи-бхакти и очень привязываемся к Кришне, а затем входим в рагануга-бхакти. Господь Кришна хотел прийти как преданный и испытать то, что преданный чувствует к Нему. В то же время Он хотел, чтобы все мы испытали любовь к Кришне! Потому что Господь Кришна испытывал невероятное блаженство. Обычно люди поклоняются Кришне, потому что Он Верховная Личность, и любят Его из-за Его богатства, Его силы, Его красоты и т. д. Но Кришна ценит, когда Его любят
В этом мире сегодня Бога нет. Есть имя Бога, оно есть. Есть четыре фактора: имя (нама), лила, гуна, рупа. Мы не видим форму Бога сегодня, никто не знает о форме Бога, не видим, что Он какие-то действия совершает. Мы не знаем Его характеристик, природу, но имя известно всегда. Он не нарушает порядка, имя не нарушает порядка. Он лично физически не присутствует, но секрет в том, что имя Бога неотлично от Бога — Он не нарушает порядок. Он пришёл всё-таки, не приходя воочию. Это Бог. Он всегда здесь присутствует — в каждом сердце присутствует всегда и везде. И в то же время не присутствует. Мы говорим о Боге сейчас. Всё не так однозначно. Поэтому нужно знать науку о Его п
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»
Мы продолжили чтение «Шри Чайтанья Шикшамриты» Шрилы Сатчидананды Бхактивиноды Тхакура. У каждого из нас в сердце есть Кришна-према, но она дремлет, пока мы не пробудим её посредством повторения, слушания и т. д. Практика бхакти-йоги с помощью регулирующих принципов вновь пробуждает нашу любовь к Кришне. Кришну привлекает любовное преданное служение. Вот насколько сильна бхакти-йога! Все другие практики, такие как гьяна и йога, не обладают такой силой. Настоящая цель, настоящая практика — это бхакти-йога. Итак, мы хотим практиковать садхана-бхакти, и когда это становится естественным, это проявляется как наша вторая натура
ПОЧЕМУ КРИШНА УЕХАЛ ИЗ ВРИНДАВАНА ОТ СВОИХ БЛИЗКИХ ПРЕДАННЫХ?
23 декабря Гуру Махарадж продолжил чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 10, глава 1: «Пришествие Господа Кришны», текст 1. «Верховная Личность Бога, Шри Кришна, которого называют лилa-пурушoттaмa, родился в семье Вaсудeвы, но потом сразу же оставил отчий дом и отправился во Вриндaвaн, чтобы наслаждаться любовью Своих самых близких преданных. Убив во Вриндаване многих демонов, Господь поселился в Двaрaке, чтобы утвердить в обществе принципы семейной жизни и законы Ведических писаний». Вкратце говорится об этом: почему Он менял это положение, почему Он из Матхуры переместился во Вриндаван. Почему из Вриндавана снова в Матхуру, а из М
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»
Если кто-то служит Господу ради какой-то материальной выгоды, это не доставляет удовольствия Господу. Человек совершает так много действий, но если он делает это ради удовлетворения Кришны, то это нормально. Тогда мы становимся привязанными к служению Кришне и непривязанными к майе. Итак, нам следует заниматься преданным служением. Беспримесная преданность удовлетворяет Господа, и Он ценит её. Естественно, когда кто-то развивает чистую преданность и повторяет святые имена, он всегда общается с Кришной. В 8-й главе Ади-лилы «Чайтанья-чаритамриты» Шрила Прабхупада говорит, что Господь Чайтанья дал возможность мужчинам и женщи
Ваша индивидуальность — это ваша радость и экстаз. Конечно, она смешивается с аханкарой немного, куда без неё? Но вы должны испытывать счастье в духовной практике. Духовное счастье может уходить на второй план, если вас слушают с недоверием или кто-то настроен недружелюбно. И тут вы должны против аханкары противника выпустить свою тонкую аханкару — логику Вед, чтобы разбить это недоверие. Но ваша индивидуальность — это не то, что разбивает, а то, что проникает в сердце. Ваше счастье, ваш экстаз, ваше дружелюбие должны обезоружить анартхи противника. Вот что должно произойти! Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху 24.05.2024 Вриндаван Парк, Казахстан КНИГИ АЛЕК
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»
Сегодня мы начали читать новую главу под названием «Определение садханы». Шрила Бхактивинода Тхакур описывает здесь, как майявади используют сложные примеры для доказательства иллюзии. Они могут использовать примеры, которые не приводят в писаниях, и они используют пример, который на самом деле подходит для тела и тонкого тела, но не для души. Майавади говорят, что Брахман находится под властью майи. Соответственно и живое существо, которое является частью Брахмана, тоже покрыто иллюзией. А когда мы устраняем иллюзию, мы становимся Богом. Мы становимся Брахманом. Так люди обычно думают, что они — ум, грубое тело или тонкое
ЛЕКЦИЯ Е.С. ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ МАХАРАДЖА ПО «ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШАМРИТЕ»
Сегодня мы читали о том, как Господь Кришна может постичь непостижимое. Он создает материальный мир, и как Он это делает — непостижимо. Все исходит из Кришны, все неотлично от Кришны. За исключением того, что все — не Кришна. Итак, это ачинтья-бхеда-абхеда-таттва. Материальный мир создается, поддерживается и разрушается. Вот почему он называется временным. Но духовный мир никогда не разрушается. Поскольку этот материальный мир временен, нет смысла искать убежища в материальном мире. Вместо этого мы принимаем убежище у Господа Кришны! Поэтому мы используем материальную энергию, чтобы служить Кришне, и таким образом мы практи
Нет комментариев