УНИКАЛЬНАЯ КРАСОТА ТЕЛА КРИШНЫ
«В мире много красивых юношей, однако в глазах матушки Яшоды её сын превосходит их всех, ведь Он не только Сундара, но и Шьяма. Иначе говоря, цвет Его кожи делает Его красоту уникальной» («Брихад-Бхагаватамрита», часть 2).
Уникальная красота. Такого цвета нет в материальном мире. Гоп Кумар увидел примерно похожий цвет в последней оболочке вселенной. Когда он проходил оболочки вселенной, там он встречался с богиней Бхуми-деви — она супруга Господа, которая поклонялась Варахе. Она приглашала Гоп Кумара остаться в том царстве навсегда. Но он всегда продвигался дальше и видел чудеса в этих оболочках вселенной.
В последней оболочке вселенной — он едва смог устоять, чтобы не остаться там, ему едва хватило сил. Почему? Это тот самый синий цвет, который он видел там, — его он нигде не видел. Он напомнил ему цвет Кришны.
Это уникальный цвет, которого нет в материальном мире, он только встречается на последней границе с материей. Там есть уникальный синий цвет, который завораживает душу и все чувства.
Это не обычный синий или черный цвет, который мы видим здесь.
«Поистине, красота всех этих гопи, собранная воедино, не заслуживает даже малейшего почтения от красоты даже кончика ногтя на Его ноге».
Можно возразить Яшоде: хоть красоте Кришны нет равных, все же Шри Радха и гопи являются исключением. В конце концов, они самые красивые живые существа во всем творении. Однако Яшода говорит: «Даже их красота не идет ни в какое сравнение с красотой моего сына. Те крупицы красоты, которыми они обладают, полностью бесполезны, ведь этим девушкам не суждено стать Его женами» («Брихад-Бхагаватамрита», часть 2).
Смотрите, что Яшода думает. У каждого своя логика, свое мнение. Удивительно, что это не вызывает проблемы. Это нравится гопи, они не хотят быть Его официальными женами на за что — паракия-раса. Так охраняется паракия-раса.
«Шри Саруп сказал: «Разве возможно описать Его красоту, великолепие, сияние Его тела или чарающую сладость? С этой сладостью не сравнится ничто в этом мире, даже сладость самого Бога в других Его формах, таких как Господь Двараки...» («Брихад-Бхагаватамрита», часть 2).
Это одна и та же Личность: Кришна в Двараке и Кришна во Вриндаване, — но во Вриндаване у Него особая сладость, особая красота.
«Необычайное сияние тела Кришны, неземные пропорции и симметрии Его тела, великолепие Его чарующего облика, делают красоту Кришны уникальной. Попытки сравнить Его глаза и другие части тела с прекрасными вещами этого мира, к примеру с лотосами, не слишком помогают постичь Его красоту. На самом деле красоту Кришны бесполезно сравнивать даже с красотой Вишну и других воплощений Бога, которые стараются Своей внешностью соответствовать законам материального мира. Он прекрасней даже Шри Нараяны, Господа Айодхьи, и Шри Ядунадхи Кришны — повелителя Двараки» («Брихад-Бхагаватамрита», часть 2).
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
16.08.2024 Вриндаван Парк, Казахстан
#АХакимов #Хакимов #ЧайтаньяЧандраЧаранПрабху
Комментарии 5