В 1974 году был выпущен экспериментальный автобус НАМИ-0159.
Его особенность в том, что место водителя перенесено на второй этаж. Это позволяло увеличить обзор водителя и освободить больше места для пассажиров, что в свою очередь было призвано уменьшить количество машин на маршрутах. Но у разработчиков возникли трудности с переносом систем управления на второй этаж, поэтому НАМИ-0159 так и не вышел в массы. Зато НАМИ-0159 какое-то время отлично обслуживал лаборантов НИИ «НАМИ». Собственно, в этом институте и разработали три версии данного автобуса и дали ему свое название. Но эти машины в итоге успели проехать всего 5 000 км, пока их не сняли с производства. Машины были оборудованы
Fiat Isotta Fraschini 1905 года с мотором 1917-го от дирижабля Первой Мировой. Рядный шестицилидровый агрегат , объемом 16.5 литров, выдает 250 л.с при 1650 об/мин, но его тяга может сравниться с паровозом - 3000 фут фунтов (4000 + нм). Максимальная скорость 205 км/ч.
Комментарии 5
Понимаю каким не надо быть