Беда ребенка? Ошибка мамы?
Многим встречались такие родители, с буквально навязчивым рвением пытающиеся впихнуть в своего ребенка все возможное. Целый день на бессменном дежурстве: утром музыкальная школа, вечером художественный класс, на выходных занятия по актерскому мастерству, восемь языков в придачу — сумасшедшая нагрузка. Как правило это звуковые и зрительные родители, которые считают, что недобрали сами, или ужасаются теми «неучами», что орут под окнами ночи напролет, и предпочитают сами выбирать подобающее окружение для своего ребенка.
Однако родители совершают грубейшую ошибку, когда наивно полагают, что сумеют слепить из своей «куколки» или «богатыря» самого красивенького, умненького, образцово-показательного, отдавая с ранних лет во всевозможные кружки и секции, складируя медали и грамоты, но совершенно отгораживая от представления о современных реалиях. Такой ребенок растет в ореоле сказочных замков, им гордятся родители, восхищаются прохожие, но наступает роковой миг, и розовые очки разлетаются вдребезги…
Выходя впервые в большой мир, начинающийся со школы, садика или двора, ребенок сразу сталкивается со множеством ситуаций, среди которых встречаются затруднительные и двусмысленные, опасные и непредвиденные. И если родитель будет беспечно закрывать глаза на все, что бьется вне его уютного домашнего мирка, и также, вопреки всем законам здравомыслия, ограждать своего ребенка, то риск столкновения (не обучен опознавательным знакам) и тем более плачевного исхода (не научен правильно вести себя) повышается, увы, в неутешительной прогрессии.
Наша первоочередная задача — воспитать поколение. Прививать правильные ценности, задавать направление. Понимать, что абстрагировать от внешнего мира отдельного ребенка не получится, игнорировать и недооценивать роль внесемейного окружения должно быть каждому родителю категорически запрещено.
Уретральный человек (видовая роль вождя) и в роли родителя проявляет себя как вождь, воспитывает не только своего ребенка, но и весь двор. Это неспроста, ведь нашим детям рано или поздно придется жить среди других людей и адаптировать ландшафт, созданный другими.
Анальному человеку важно выглядеть прилично на людях, именно они склонны постоянно одергивать детей: «Что ты творишь, иди сюда, не позорь себя!», «Какая разница, что этот гаденыш Петя сказал? А если с крыши все прыгнут, ты тоже прыгнешь? Или биться об стену будешь?», — стандартная уловка, к желаемому эффекту, увы, редко приводящая. Вся комичность ситуации именно в том заключается, что таки да, он будет это делать! Будет делать все, что нужно для того, чтобы набрать вес в коллективе: изгоем мало кто готов себя признать.
Есть еще один значительный нюанс, касающийся выхода будущего члена общества в свет. Детство (до 12-13 лет) дано на то, чтобы научиться ранжироваться в коллективе и развиться в нижних векторах. Ребенок, не бывающий в детстве во дворе, не получивший незаменимых навыков взаимодействия в группе, каким бы интеллигентным и эрудированным он ни рос, в будущем — первый претендент на роль козла отпущения и куклы для битья, предмета насмешек и жертвы подростковой жестокости.
Ребенок — архетипичен, детство — период проигрывания видовых ролей. Сегодня одно только детство — целая жизнь давно прошедшей мышечной фазы, и через нее необходимо пройти, чтобы суметь выйти на новый уровень.
В связи с половым созреванием, началом которого отмечается наступление пубертатного периода (подросткового возраста, юношеского максимализма, как мы его называем), как никогда раньше начинают проявлять себя нижние сексуальные вектора. Если ранее эти вектора оказались недоразвиты (упор в развитии ставился на интеллект в ущерб развитию нижних свойств, как уже упоминалось выше), то ребенок может совершать отчаянные попытки дохватать, доразвить то, что свербит и мешает. Он начинает вести себя архетипично, яростно пытаясь адаптировать и покорить-таки мир вокруг себя, который не поддается ни в какую, ведь навыков-то, оказывается, не хватает, а обнаруживается это совершенно неожиданно.
Так «послушный» сынок — отпрыск анальной мамы — вдруг пускается во все тяжкие, подчиняться не приучен, искусством дисциплины не владеет, творит что в голову приходит. Пытаясь чего-то добиться, он мельтешит, тыркается наугад и чаще не попадает, не разделяя, где можно, а где нельзя, – настоящий подростковый беспредел во всей красе.
«С ума сошел», «как с цепи сорвался!», «такой ребенок был золотой, а что выросло!», «совсем от рук отбился!», «схоронить меня, что ли, раньше времени решил?!», «хоть каплю уважения/сочувствия прояви, а!» — привычные родительские эпитеты и сумасшедшие комментарии к тому безумию, что творится в пубертате с детьми, и естественно, что подобное отношение только сильнее отстраняет детей от желания откровенничать с непонимающими их родителями. И впрямь одно за другим: плохие компании, наркотики, сигареты и алкоголь, незащищенный секс, тут же риск активизации суицидальных наклонностей, тенденция погружения в виртуальную реальность, зависимость от компьютерных игр, неадекватные суждения о действительности.
Очень важно привить ребенку до наступления пубертата навыки использования всех его векторов, даже (!) если они не совпадают с родительскими. Это каждый родитель обязан записать себе в памятку. https://www.yburlan.ru/biblioteka/o-sovremennyh-podrostkah
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2