Так же и с людьми. Если не дать ребёнку развить свои свойства до пубертата, они так и останутся не развитыми».
На таком примере Юрий Бурлан на тренингах по системно-векторной психологии объясняет, что происходит, если мы не даём своему ребёнку развиться и, лишая его чувства защищённости и безопасности, «срываем недозревший плод», не позволяя ему развить свои свойства, чтобы адекватно вписаться в этот мир. Но прежде чем углубиться в этот вопрос, поговорим об…
Эволюции человечества на примере одной жизни
Археологи всех стран мира сотни лет пытаются найти промежуточные скелеты человека, и… не находят. Встречаются отдельные, очень редкие скелеты с признаками, отличными от современного человека. Но эти примеры настолько редки, что нельзя на их основе делать выводы о том, как развивался человек.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит на этот счет, – человек эволюционировал не только телом, но и психикой. Эволюция человечества происходила на психическом уровне.
Первобытная зрительница – это всё та же девочка с широко открытыми глазами. Но если в первобытные времена её роль заключалась в том, чтобы вовремя заметить опасность и испугаться её настолько сильно, что заставило бы всех членов стаи тут же её почувствовать и бежать спасаться, то сегодня её роль заключается в том, чтобы через чувственность, любовь и сострадание прививать людям идеи гуманизма, терпимости, любви друг к другу.
Первобытный кожник – это всё тот же длинноногий и ловкий «охотник». Но если в первобытные времена его роль заключалась в том, чтобы наиболее простым и безопасным способом добыть пищу, что часто происходило через грабёж или покражу, то сегодня такое поведение для кожника считается неприемлемым. Конечно, современный кожник так же, как и его первобытный предок, стремится добывать, только сегодня он это делает другими способами, теми, которые приняты в современном обществе. Создавая для общества полезные технологии. Делая бизнес. Управляя крупными компаниями.
И сегодня, когда рождается маленький кожник, он не с самых пелёнок обладает свойствами, достаточными для того, чтобы занять высокий руководящий пост или наладить собственный бизнес. Его свойства находятся на уровне его первобытного предка. Зайдя в детский сад, мы воочию можем увидеть точнейший современный прототип первобытной стаи. Там мы увидим кожников, ловко отбирающих игрушки у других деток, зрительников, постоянно всех и всего боящихся, оральников – кусающихся и кричащих.
И только взрослея, получая воспитание и навыки адаптации у своих родителей, воспитателей, учителей, эти маленькие зверята развивают свои свойства до уровня, необходимого в современном мире. Но так оно происходит только в том случае, если родители обеспечивают своим деткам чувство безопасности и защищённости. Тогда они медленно, не спеша, в точном соответствии со своими потребностями и способностями развивают свои свойства от уровня «украсть» до уровня «заработать/заслужить». От уровня страха до уровня любви.
Но, так это происходит только тогда, когда родители обеспечивают своему ребёнку чувство безопасности и защищённости. Что же происходит в том случае, если ребёнок не получает этого?
Архетип – первобытный предок в современном обществе
В том же случае, если ребёнок не чувствует, что родители его оберегают и что с ними он находится в абсолютной безопасности, он начинает брать на себя ответственность за собственное выживание. А, как в первобытные времена, так и сейчас, обеспечить своё выживание человек может только в том случае, если он будет полезен обществу, то есть, если будет выполнять свою видовую роль.
Вот и начинает наш недозревший плод стараться исполнить свою видовую роль. Но, так как его свойства находятся ещё на низком уровне развития, он не может исполнить эту роль адекватно современному обществу. И начинает это делать так, как умеет. В частности, если мы о кожнике говорим, то он начинает воровать.
И совершенно не важно, что родители обеспечивают его всеми материальными благами, он всё равно будет лазить по карманам одноклассников, таскать из супермаркетов ненужную ерунду. Таким образом он снимает с себя стресс, обеспечивает себе чувство равновесия.
И тут наверняка любой родитель скажет «нет, с моим ребёнком такое не может произойти, я его от всего оберегаю, он со мной в безопасности».
Но проблема в том, что чувство безопасности и защищённости вовсе не зависит ни от материального благополучия, ни от того, насколько сильно вы заботитесь о своём ребёнке. Если воспитывать своего ребёнка без понимания его систем ценностей, очень велика вероятность потери им чувства безопасности.
Так, если кожника бить, даже из самых лучших побуждений, – чтобы хорошо учился, получил красный диплом, поступил в лучший колледж, получил лучшую профессию, — его подсознание всё равно воспримет это как угрозу его жизни. Причём угрозу, исходящую от родителей.
Дело в том, что у кожника очень тонкая кожа и чрезвычайно низкий порог чувствительности. Его кожа предназначена для ласк, поглаживаний, и когда мы начинаем бить по этой нежной коже, то причиняем ребёнку сильнейшую боль, и, как следствие – потеря чувства безопасности.
Зрительник получает чувство безопасности и защищённости от родителей в том случае, если они создают с ним эмоциональную связь, оберегают его от сцен насилия. Если же зрительник становится свидетелем сцен насилия, особенно над человеком, с которым у него создана эмоциональная связь, – с мамой, например, — это становится для него сильнейшим стрессом. И, как следствие, опять же, потеря чувства безопасности и защищённости.
Как не сорвать зелёный плод?
Только понимая психику своего ребёнка, мы можем выстроить отношения с ним таким образом, чтобы он правильно понимал нашу заботу и переживания за него. Ведь, к сожалению, очень часто наши действия воспринимаются нашими детьми как угроза, и словами нельзя объяснить, что мы хотим как лучше. И, что самое страшное – мы не понимаем, как себя вести таким образом, чтобы наш ребёнок чувствовал себя под нашей защитой.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает нам психику наших детей. Она показывает, к какому ребёнку и как важно относиться. С каким ребёнком надо выстраивать отношения на ограничениях, с каким на чувстве справедливости, а с каким на его собственном чувстве ответственности. Какие меры поощрения и наказания можно применять к своим детям в зависимости от их векторального набора.
Понимание психики детей позволяет нам построить прочный фундамент для их счастливой жизни и заметно меняет наши с ними отношения. https://gorn.me/sistemno-vektornaya-psixologiya/nedozrevshie-plody-ili-kak-roditeli-kalechat-zhizni-svoix-detej/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Читая запоем классические произведения, ребенок получает представление о прекрасном. Даже если его окружение не соответствует тем картинкам, которые возникают у него в голове, формируется образ крепкой дружбы, чистой любви, стремление и способность испытать эти высокие чувства. Это и есть самая действенная защита от ранних сексуальных связей, пошлости, порнографии. Даже имея к этому доступ (у кого его нет в эпоху интернета?), подросток не будет хотеть подобных впечатлений, они будут вызывать у него естественное отвращение. Ни один запрет не способен сработать так эффективно.
Еще одно удивительное свойство — воображение. Развитое чтением, оно становится основой для дальнейшей реализации человека. В любой деятельности, будь она с...ЕщёНаправленность наших мыслей, чувств, желаний во многом зависит от информации, которую мы потребляем. Чтение классической литературы в детстве — это как прививка от дурного влияния, с которым ребенок может столкнуться — в детском саду, в школе, в любых компаниях.
Читая запоем классические произведения, ребенок получает представление о прекрасном. Даже если его окружение не соответствует тем картинкам, которые возникают у него в голове, формируется образ крепкой дружбы, чистой любви, стремление и способность испытать эти высокие чувства. Это и есть самая действенная защита от ранних сексуальных связей, пошлости, порнографии. Даже имея к этому доступ (у кого его нет в эпоху интернета?), подросток не будет хотеть подобных впечатлений, они будут вызывать у него естественное отвращение. Ни один запрет не способен сработать так эффективно.
Еще одно удивительное свойство — воображение. Развитое чтением, оно становится основой для дальнейшей реализации человека. В любой деятельности, будь она связана с творчеством, изобретательством, наукой, обучением, общением, воображение становится отправной точкой, трамплином для новых открытий, прорывов, объединения. Воображение — это то, что позволяет зародиться стремлению к еще неизведанному. Это то, что позволяет воспринимать жизнь прекрасной, испытывать искренний интерес к людям, видеть в них лучшее.