Ошибка №1. Не учитывать плейсмент
Плейсментом называют рекламное место в интернете – область, где будет показана ваша реклама. Плейсменты могут сильно различаться по формату: например, в ленте ОК появляются горизонтальные изображения размером 640x320, в Моментах — вертикальные 1080x1920.
В некоторых плейсментах поверх контента отображаются дополнительные элементы. В исчезающих «историях» разных платформ на экране появляются аватар и название автора, кнопки для ответа, реакции и репоста. В видеоплеерах это может быть полоса прокрутки и кнопка паузы, на маркетплейсах — плашки со скидками и акциями и т.д. Каждый из этих элементов может закрыть собой важную часть креатива.
Конфигурацию плейсментов нужно учитывать ещё на этапе планирования кампании. Это позволит подготовить нужное число креативов разного формата — и убедиться, что все смысловые элементы будут видны.
Ошибка №2. Создавать для кампании всего один креатив
Невозможно заранее знать, какой креатив понравится аудитории. Используя в кампании всего одну идею для креатива, вы искусственно ограничиваете её возможности по привлечению клиентов.
В идеале понадобится 2-5 креативов разного дизайна и содержания, которые будут показываться параллельно для тестирования эффективности. Можно варьировать цветовую гамму, композицию, шрифт и центральное УТП.
Некоторые рекламные платформы поддерживают автоматическое тестирование — тогда все креативы можно добавить в одно объявление. Система будет сама чередовать их показы, а со временем станет чаще показывать более успешные варианты.
На платформах без такой функции запускайте тестирование самостоятельно. Создайте несколько объявлений, таргетированных на одну и ту же аудиторию — но с разным рекламным креативом.
Вначале поровну распределите между ними бюджет. Спустя 4-7 дней сравните результаты и перераспределите средства на более эффективные креативы. Это позволит использовать бюджет с большей отдачей.
Ошибка №3. Слишком много текста
Никто не вчитывается в рекламу, как в книгу: когда текста слишком много, люди пропускают её. Особенно если пользуются мобильным устройством, где небольшой шрифт сложно прочитать.
Хороший креатив привлекает внимание одной фразой и вызывает желание узнать о продукте больше. Постарайтесь выбрать ровно одно УТП и один призыв к действию. Например: «Подтянутая фигура за 2 месяца. Запишись на тренировку!»
Если продукт сложный и характеристик много – лучше использовать формат «Карусель», рассказывая о каждой из них на новой карточке.
Ошибка №4. Нет ценности или призыва к действию
Противоположная крайность — когда на креативе вообще нет УТП и понятного призыва к действию. На изображении может быть качественное фото товара, но само по себе оно не мотивирует кликнуть по ссылке.
Реклама должна показывать ценность продукта для покупателя. Чтобы найти такую ценность, думайте с точки зрения клиента. Поставьте себя на его место и определите, какую потребность решает ваше предложение. В примере выше ценность — здоровое тело, но ей также может быть комфортный отдых, уверенность в будущем, уважение окружающих и т.п.
Но даже если ценность «зацепит» внимание, без призыва к действию пользователь может пройти мимо. Кратко и понятно напишите, какое действие ждёте после просмотра рекламы — «зарегистрируйтесь», «закажите сейчас», «запишитесь на сеанс» и т.д. Этого можно не делать, если создаёте креатив только для соцсетей: в них призыв к действию располагается на кнопке (но о нём всё равно нельзя забывать).
Ошибка №5. Копирование конкурентов
Всегда есть соблазн скопировать идею конкурентов из своей ниши: ведь если работает у них – значит сработает и у нас, верно? К сожалению, это не так.
Чтобы привлекать клиентов, бизнесу необходимо выделяться на фоне соперников. Помните, что реклама работает не только на продажи — она также формирует узнаваемость бренда. Если пользователь увидит креатив бренда X, скопированный у бренда Y — он вспомнит про Y и, скорее всего, пойдёт за покупкой к ним.
Кроме того, если вы предлагаете пользователям ровно ту же ценность, что и остальные – у клиентов нет причин выбрать именно вас. Это проигрышная позиция в конкурентной борьбе; чтобы выиграть, нужно предложить что-то отличающееся.
Даже если у вас «простое» предложение без уникальных преимуществ (скажем, перепродажа бытовых товаров) — можно сделать акцент на чём-то, чего нет у других. Например, бонус новым покупателям, лучшие условия возврата, бесплатная доставка и т.п.
При создании рекламных изображений можно допустить и другие, менее очевидные ошибки — но скорее всего, они будут касаться лишь их дизайна. Ещё одна хорошая новость: они не принесут много вреда, если вы будете создавать несколько креативов для одной кампании, а затем тестировать их.
Избегайте более серьёзных проблем, рассмотренных в статье — и не забывайте отслеживать эффективность каждого креатива.
Комментарии 1