Чек-лист содержит 7 пунктов, из первых букв которых и сложилось название метода:
S — Substitute: можно ли заменить что-то в продукте – детали, материалы, упаковку?
C — Combine: можно ли комбинировать продукт с другими решениями?
A — Adapt: можно ли добавить новые возможности, элементы, функции?
M — Modify: можно ли модифицировать продукт – его форму, цвет, размеры?
P — Put: можно ли применить продукт в другой сфере?
E — Eliminate: можно ли убрать лишнее, упростив продукт?
R — Reverse: можно ли создать решение, противоположное продукту?
Оценив текущее решение по списку, можно прийти к необычным вариантам его развития: от ребрендинга до выхода в новые ниши.
В рамках рубрики мы описали ещё 4 техники креативного мышления:
Надеемся, рассмотренные техники помогут расшевелить креативное мышление, а свежее вдохновение — решить непростую задачу.
Комментарии 7