Где искать тренды
Начнём с источников, которые могут подсказать зарождающиеся тренды.
1. СоцсетиПрежде всего, мониторьте соцсети. Причём только платформы, ориентированные на короткий и вертикальный контент: именно по ним тренды разлетаются быстрее всего. Если увидели тренд в Telegram-канале – можно не беспокоиться, он уже устарел.
Начните с поиска по хэштегам, связанным с вашей нишей. Смотрите и лайкайте контент, гармонирующий с видением бренда и его «тоном голоса». Иными словами, если кто-то говорит на языке вашей целевой аудитории и передаёт те же эмоции, что должен вызывать ваш продукт – это подходит.
Вскоре умные алгоритмы поймут ваше поведение, и станут показывать больше подходящих постов, которые иначе вы могли бы и не увидеть.
2. Сервисы мониторингаСервисы мониторинга интернет-медиа и социальных сетей автоматически анализируют огромные объёмы информации, ежедневно появляющейся в сети. Поэтому с их помощью тоже можно отслеживать всплески интереса к той или иной теме.
Главный минус этих сервисов – они платные. Бесплатный тариф ограничен по функциям и сроку доступа, поэтому для постоянного использования не подойдёт. Примеры инструментов: Brand Analytics, Медиалогия, Trend Hunter, TrendWatching.
3. КонкурентыТренды можно подсматривать и у конкурентов. Когда все в сети снимают видео с похожим сюжетом под один и тот же трек – невозможно понять, кто последовал чьему примеру. Скорее всего, конкуренты точно так же следят за вами: ничего зазорного в этом нет.
4. Статистика запросовВ Яндекс Вордстат и Google Трендах можно изучать динамику частоты поисковых запросов. Замечать внезапные тренды это не помогает, но для проверки гипотез подходит хорошо.
Если какая-то тема, по вашим наблюдениям, начинает становиться популярной – проверьте, насколько чаще люди начинают искать информацию о ней. Если рост числа запросов резкий, и раньше подобного не наблюдалось – можно успеть подхватить «волну».
5. Блоги экспертовНаименее приоритетный, но релевантный источник – блоги людей, которые профессионально или просто увлечённо анализируют тренды. Они лучше подходят для знакомства с глобальными трендами, которые длятся годами и десятилетиями.
Впрочем, читать их всё равно полезно: микротренды рождаются из более крупных течений. Знание широкой картины поможет вам быстрее отделять актуальные сигналы от случайных всплесков интереса к той или иной теме.
Что учитывать
Трендов много, но участвовать во всех подряд не стоит: это может навредить имиджу бренда. Вот на что важно обращать внимание:
Продукты компанииСамое очевидное – убедиться, поможет ли тренд продвигать товары и услуги бизнеса. В нём не обязательно будут очевидные продажи; однако важно, чтобы продукция органично вписалась в идею.
Так, тренд с милыми котиками в уютной домашней обстановке – не лучший выбор для организатора турпоходов. А комикс о спорящих рестлерах может не подойти магазину натуральной косметики.
Особенности аудиторииПросматривая контент в соцсетях, уделяйте основное внимание публикациям, созданным для вашей целевой аудитории – и нравящимся ей. Это можно понять по персоне в кадре и по авторам комментариев.
Если сомневаетесь – посмотрите профили нескольких комментаторов, чтобы понять, похожи ли они на ваших клиентов. Со опытом вы научитесь узнавать «своих» пользователей по языку, который те используют в сети, а также по выбору ника и аватара.
Свежесть трендаГлавный критерий трендвотчеров – насколько давно появился тренд. Если тренду больше двух дней, он больше не считается свежим.
По нашему мнению, бизнесу позволительно реагировать чуть позже: когда пользователи уже знакомы с идеей и смогут легко её узнать. Поэтому ориентируйтесь на одну неделю – а более старые тренды лучше оставить в покое.
Действия конкурентовПроверьте, участвовали ли в тренде другие игроки из вашей ниши. Если нет, вы можете стать первыми – но только при условии, что идея полностью вам подходит.
Если конкуренты тоже подхватили тренд – ориентируйтесь на то, сколько компаний и как давно сделали это. Когда отметились практически все, «волну» лучше пропустить, чтобы не создавать имидж последователей.
Если поймать хайп успела только пара брендов, есть два пути: повторить то же самое со своим продуктом – или попробовать снять «анти-тренд» с отсылкой к оригиналу, но полностью перевернув сюжет. Второй вариант – не гарантия попадания в топ ленты рекомендаций, но хороший выбор, если ваш бренд противопоставляет себя мейнстриму.
Комментарии 4