МОРЕ, СТЕПЬ И ЮЖНЫЙ АВГУСТ...
Море, степь и южный август, ослепительный и жаркий.
Море плавится в заливе драгоценной синевой.
Вниз бегу. Обрыв за мною против солнца желтый, яркий,
А холмистое прибрежье блещет высохшей травой.
Вниз сбежавши, отдыхаю. И лежу, и слышу, лежа,
Несказанное безмолвье. Лишь кузнечики сипят
Да печёт нещадно солнце. И горит, чернеет кожа.
Сонным хмелем входит в тело огневой полдневный яд.
Вспоминаю летний полдень, небо светлое... В просторе
Света, воздуха и зноя, стройно, молодо, легко
Ты выходишь из кабинки. Под тобою, в сваях, море.
Под ногой горячий мостик... Этот полдень далеко...
Вот опять я молод, волен, - миновало наше лето...
Мотыльки горячим
Комментарии 7
https://t.me/buninwriter
Так, в 5 классе изучается рассказ "Цифры" (по нашему мнению, совершенно напрасно, нужно заменить на что-то другое у Бунина). Также в 6 классе следует добавить рассказ "Красавица" - гениальный короткий рассказ о бесполезности внешней красоты в отсутствие красоты внутренней. Все ребята поймут и задумаются!
Затем, в 11 классе изучаются рассказ "Господин из Сан-Франциско" (кстати, отличное произведение) и пара-тройка рассказов цикла "Тёмные аллеи". Но изучение "Аллей", но нашему скромному мнению, опять-таки надо немного сократить, "разбавив" другими работами Бунина. Например, "Антоновскими яблоками", отдельными главами "Жизни Арсеньева".