Говорит шейх Салих Али Шейх:
Размещение этой главы после двух последних глав является очень уместным. А объясняется это тем, что если людям, которые обращаются с просьбами к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, молят его о спасении или взывают к другим пророкам и святым угодникам, приводят доводы в пользу признания Аллаха Единственным Господом, то они говорят: «Мы верим в это! Однако эти люди являются приближенными Аллаха и почитаемыми творениями. Они занимают высокое положение перед Великим и Могучим Господом, и они заступаются перед Аллахом за тех, кто обращается к ним за помощью.
Они занимают высокое положение, поскольку Сам Аллах возвысил их, и поэтому их заступничество принимается».
Шейх охарактеризовал положение многобожников, упомянул их доводы и отметил, что при отстаивании своей позиции им остается уповать только на заступничество. Вот почему в этой главе обсуждается именно заступничество.
Заступничество представляет собой мольбу, и, если человек говорит, что он просит заступничества Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он фактически просит Посланника, мир ему и благословение Аллаха, помолиться за него Аллаху. Следовательно, просьба о заступничестве является одновременно мольбой и просьбой о мольбе. А это значит, что все доказательства, которые были упомянуты ранее, и все священные тексты Корана и Сунны, в которых запрещается обращение с мольбой к кому-либо, кроме Великого и Могучего Аллаха, можно использовать для доказательства несостоятельности испрашивания заступничества у мертвецов и тех, кто покинул земной мир.
Обращение к покойникам с просьбой о заступничестве является великим многобожием, но если тот, к кому обращаются с такой просьбой, жив, то такой поступок разрешается шариатом, поскольку живые люди обитают в земном мире и способны удовлетворить подобную просьбу.
[Шариат разрешает обращаться к праведному человеку с просьбой помолиться Аллаху за кого-то, если этот человек жив и находится рядом, и может услышать просьбу просящего. Что же касается обращения с подобными просьбами к покойникам или праведникам, находящимся в другом месте планеты, то такой поступок является великим многобожием. – Прим. пер.].
Аллах разрешил просить их о заступничестве и просить их помолиться Аллаху за других людей, и поэтому при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сподвижники приходили к нему и просили его заступиться за них, т.е. помолиться за них Аллаху.
Однако не каждое заступничество принимается Аллахом. Некоторые заступничества принимаются, а некоторые – отвергаются, в зависимости от различных условий и обстоятельств.
Из этого становится ясно, что в Коране и Сунне упоминаются два вида заступничества: утверждаемое и отвергаемое. Отвергаемым является заступничество, которого будут лишены люди, приобщавшие сотоварищей к Аллаху. О нем говорится в первом священном тексте, который привел шейх, да смилостивится над ним Аллах.
См. «Китабу ат-Таухид».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев