Самой первой мерой по налаживанию мира в мусульманском обществе и укреплению его целостности было возведение мечети, которая в дальнейшем получила название «Аль-Масджид ан-Набави». Все мусульмане, во главе со своим имамом — Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует — принимали участие в этом строительстве, и оно было первым их совместным трудом, объединившим их сердца и выявившим общие цели.
До прибытия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, каждый из ее родов имел свое место, где они встречались друг с другом, проводили в беседах вечера и ночи, декламировали стихи. Такое положение указывало на существование в среде мединцев разрозненности и разобщенности.
Когда же была возведена мечеть, то она стала тем центром, где постоянно собирались все верующие, куда они приходили, чтобы задать вопросы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получить от него знания и наставления.
См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/239, 240 — № 3906).
Это способствовало консолидации разрозненных групп, смешению родов, сближению племен и установлению между ними взаимной любви и дружбы. Раскол превратился в единство, из целого ряда общин сформировалась одна сплоченная община.
Вместо многочисленных лидеров и вождей появился один общий руководитель, которым был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получавший от Всевышнего Аллаха приказы и запреты для Его рабов, обучавший своих последователей тому, что несло для них пользу в дольнем и в вечном мирах. Мусульмане образовали один сплоченный ряд. Слились их души и мысли, сблизились сердца, тела стали опорой друг другу.
См. «Ат-тарих аль-ислями» (2/161, 162), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 179).
Мечети были не только местом для совершения пяти обязательных намазов, но и исполняли роль своего рода университетов, где мусульмане обучались установлениям ислама. Они являлись тем местом, где встречались и объединялись друг с другом представители различных племен, в течение долгого времени враждовавших между собой из-за всевозможных конфликтов и войн эпохи джа-хилийи.
Кроме того, они являлись центром управления всеми делами, откуда направлялись люди для обращения с исламским призывом, где собирались совещательные и исполнительные органы мусульманского государства.
По этой причине, где бы ни поселялся Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после приезда в Медину, первое, с чего он начинал, было строительство мечети, где могли бы собираться верующие.
Так, живя в пригороде Медины — Куба, он основал там мечеть.
Остановившись в квартале бану салим ибн 'ауф во время переезда из Куба в Медину, он совершил там пятничный намаз, и потом на этом месте возникла мечеть.
Прибыв непосредственно в Медину, он снова начал со строительства мечети.
См. «Ас-сира ан-набавиййа дурус ва ‘ибар» (стр. 74), «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 180) и др.
(Отсюда вывод, что первое с чего начинать мусульмане в какой-то местности, это с постройки мечети, оживления этой мечети своим присутствием. И это будет одна из причин мира и налаживания братских отношений между мусульманами в этой местности.)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев