В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится следующий хадис Анаса: «Когда в битве при Ухуде у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, была поранена голова и сломан зуб, он сказал: “Как может преуспеть народ, который поранил своего Пророка?” И тогда ему было ниспослано откровение: «Тебя это не касается». [Аль-Бухари 7/281, Муслим (1791)].
Аль-Бухари также приводит хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подняв голову после совершения поясного поклона в последнем ракате утреннего Намаза и сказав: Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!», — произнес: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то!
И Аллах ниспослал откровение: «В этом деле нет ничего в тво¬ей власти...» (Семейство Имрана, 128). (Передал аль-Бухари, 7/281).
В другой ривайе говорится: «Он испрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу, Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И было ниспослано: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (Передал аль-Бухари 7/281).
Говорит шейх Салих Али Шейх:
Эти хадисы свидетельствуют о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не распоряжался ничем из того, чем распоряжается Аллах. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поведал об этом и разъяснил это людям. А это значит, что остальные творения тем более не обладают никакой властью.
Это относится к ангелам, остальным пророкам и святым угодникам, следующим по стопам Божьих посланников.
Следовательно, любые обращения за помощью к кому-либо, кроме Великого и Могучего Аллаха, совершенно бесполезны, и все формы поклонения, будь то мольба, просьба о спасении, просьба о покровительстве, жертвоприношение или обет, должны быть обращены только к Истинному Богу.
См. «Шарх китабу ат-Таухид».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев