Шейх Салих аль-Фаузан говорил:
“Нет сомнения в том, что безопасность является необходимой, и человечество нуждается в ней больше, чем в питье и еде.
Поэтому пророк Ибрахим (мир ему) попросил сначала безопасность, а затем удел (ризкъ): «Вот сказал Ибрахим: “Господь мой! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день”» (аль-Бакъара, 2:126).
При наличии страха люди не чувствуют удовлетворенность питьём и едой. Вместе со страхом прерываются пути, по которым перевозится продовольствие из страны в страну, поэтому Аллах назначил суровое наказание за разбой и грабёж на дорогах.
Ислам пришёл для сохранения пяти важных вещей (ад-даруриятуль-хамс): религии, жизни, разума, чести и имущества. Существуют суровые наказания относительно того, кто посягает на что-либо из этого, и не имеет значение, посягательство происходит на мусульман или же неверных. По отношению к неверному, который находится в договоре с мусульманами (му’ахад), запрещено то же, что и по отношению к мусульманину!
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто убьет му’ахада, тот не почувствует запаха Рая».
Что же касается тех, кто нарушает безопасность (амн), то они являются либо хариджитами, либо разбойниками на дорогах, либо бунтовщиками. Против всех этих трех групп, следует принимать суровые меры”.
См. «Фатава аш-шар’ия фи къадая аль-‘асрия» (125).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев