Китайских авто на улицах все больше, но с ними по-прежнему тяжело. Особенно, когда дело касается ремонта. Случай реального покупателя – брал вроде бы надежный автомобиль, но тот подвел. Кто виноват: китайский автопром, сервис или сам владелец? Вопрос открыт.
Китайцы обманули
На что смотрят покупатели в автосалонах?
Обращали внимание, с какими удивленными лицами ходят покупатели по автосалонам китайских марок? Еще бы, такого обилия электроники и мониторов, наверное, нет в Тесле.
Если раньше мы шли в салон за конкретными двигателями и коробками передач (проверенные сотнями тысяч километров и у которых производитель убрал «детские болячки»), то теперь 90% смотрят на «обертку».
Оно и понятно:
других вариантов новых иномарок нет и не скоро будет;
дизайн и салон китайских авто – космос.
Уставших от маленьких экранчиков и минимального набора опций даже в дорогих баварцах, люди изумлены китайскими авто – ни кнопок, ни крутилок, все сплошная электроника!
Веста не вариант
Кстати, про Ладу Весту. Вроде и неплохой вариант, последняя модель можно сказать, что удачная, но! Механическая коробка передач значительно сужает круг покупателей, а стоимость немаленькая.
Получается, кто-то и хотел бы купить российскую машину, но в сравнении с китайцами она проигрывает сто очков.
Однако не все так с китайцами гладко. Покупатель (назовем его Руслан) купил себе кроссовер Chery Tiggo 7 Pro.
В отличие от большинства покупателей он изучил технические характеристики и выбирал определенный мотор – SQRE4T15C турбированный, 1.5 л и 143 л.с.
В чем фишка данного мотора.
Это турбированный мотор с чугунным блоком. Пока все производители уходят в сторону более легкого, но проблемного алюминия (жор масла, задиры, нарушение геометрии цилиндров), китайцы поставили на Черри старый и надежный чугун.
Такие моторы должны откатать ни одну сотню тысяч километров, прежде чем начнутся проблемы. Руслан тоже так думал, однако, двигатель в его машине преподнес неприятный сюрприз.
Неожиданная поломка
Не накатав еще и пяти тысяч километров, Руслан увидел на приборке «Check Engine». Он сразу же поехал в сервис, но диагностика ничего не показала – ошибка программного обеспечения, объяснили ему.
Ок, ошибку стерли, Руслан поехал дальше. Через некоторое время вновь та же ошибка. Теперь диагностика показала, что проблема в третьем цилиндре – идет пропуск зажигания. Мастера дилера стали что-то колдовать, но в итоге вынуждены были разобрать двигатель.
Резюме – сильный нагар на поршнях, что маловероятно для пробега в пять тысяч километров.
Сошлись на том, что на заводе неправильно установили кольца третьего и пятого цилиндров.
Китайцы двигатель полностью менять отказались, оплатили только замену колец и прокладок. Кстати, после замены мотор так и не поехал.
Кто виноват – вопрос так и остался открытым. То ли брак на заводе (единичный случай), то ли конструктивный просчет (всплывет много случаев), то ли Руслан экономил на хорошем топливе и масле.
Пишите ваш опыт эксплуатации китайцев нового поколения, что это – красивая новогодняя елка или надежная машина? Не забывайте про подписку!
Комментарии 10