Посмотрите, какие плюсы и минусы есть у обоих типов моторов.
Шестицилиндровые двигатели всегда были в основе самых знаковых автомобилей мира. Рядный шестицилиндровый двигатель использовался в таких автомобилях, как Jaguar E-Type, Toyota Supra и BMW M3. Двигатели V6, в свою очередь, устанавливались на Honda NSX и Nissan GT-R R35. Оба типа двигателей оставили неизгладимый след в истории автомобилестроения.
Преимущества рядной «шестерки»
Рядные шестицилиндровые двигатели имеют простую конструкцию – цилиндры расположены в один ряд, что упрощает обслуживание и снижает вероятность поломок. Главное преимущество – баланс. При нормальной работе рядной «шестерки» силы инерции уравновешены , что обеспечивает плавность работы двигателя. Этот тип двигателя зачастую проще в обслуживании, что делает его привлекательным для автомехаников.
Недостатки штатной «шестерки»
Однако обычные «шестерки» занимают больше места под капотом, что затрудняет их установку в компактные автомобили. Их длинные компоненты, такие как распределительные и коленчатые валы, менее жесткие, чем у V6, что может негативно повлиять на управляемость автомобиля и центр тяжести.
Преимущества V6
Двигатели V6 меньше по размеру и их легче интегрировать в различные платформы автомобилей, что позволяет использовать их в переднеприводных и полноприводных конфигурациях. Турбокомпрессор V6 эффективен и может развивать мощность более 500 л.с. , что делает эти двигатели популярными в спортивных автомобилях, таких как Nissan GT-R.
Недостатки V6
Несмотря на свои компактные размеры, V6 не обладает таким же балансом, как рядная шестерка. Это вызывает необходимость использования дополнительных балансирных валов и утяжеленных компонентов, что увеличивает сложность и стоимость производства. Четырехвальная 24-клапанная система DOHC затрудняет обслуживание, что может отпугнуть новых энтузиастов.
Текущие тенденции показывают возвращение рядных шестицилиндровых двигателей, таких как новый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом от Stellantis и двигателей в новых моделях Mazda. Тем не менее, V6 остается доминирующим типом двигателя благодаря своей универсальности и высокой производительности.
В этом году BYD и CATL представят аккумуляторы, поддерживающие сверхбыструю зарядку (до 6C).
Китайские производители аккумуляторов делают свою продукцию дешевле, но при этом лучше и конкурентоспособнее. Так, два крупнейших производителя аккумуляторов в стране объявили о планах представить в этом году аккумуляторы для электромобилей, поддерживающие сверхбыструю зарядку до 6С. По официальной информации, BYD должна представить батарею Blade 2.0 во второй половине года, а CATL — к концу года батарею Qilin 2.0. Оба основаны на литий-железо-фосфате (LFP) и оба поддерживают скорость зарядки до 6C. C-rate — это общепринятый термин для обозначения скорости зарядки аккумулятора, и в определенных сл
Toyota скоро перестанет предлагать Supra с четырехцилиндровым двигателем
Пятое поколение спортивной модели Toyota Supra появилось в 2019 году, а вместе с японской частью истории, в которой поучаствовала и BMW, прибыло гармоничное двухместное купе, оснащенное рядным трехлитровым 6-цилиндровым битурбированным двигателем (от полки БМВ) в сочетании с АКПП.
Citroën выпустит в Европе дешевый внедорожник-купе
Разработанный для развивающихся рынков, Basalt разделяет платформу с новым C3. В апреле прошлого года Citroën представил концепт-кар Basalt Vision. Это внедорожник-купе, серийная версия которого предназначена для рынков Южной Америки и Индии, но по последней информации, появится и в Европе.
Cupra Formentor и Leon – Начало производства в Марторелло.
В апреле этого года Cupra основательно обновила модели Formentor и Leon и теперь начала их производство на заводе Martorell в Испании с целью их размещения на рынке в третьем квартале этого года. Благодаря инвестициям в три миллиарда евро Formentor и Leon станут моделями, которые продолжат активное расширение испанского бренда.
Недавно представленное четвертое поколение 1-й серии (F70) официально начало производство на заводе BMW в Лейпциге, Германия. Производство нового «агрегата» происходит параллельно с новым Mini Countryman, а его выход на рынок анонсирован на начало октября.
Нет комментариев