Вертолет Ми-34 был разработан как учебная и спортивная машина, а также для замены старых моделей вертолетов, которые выполняли эти функции. Это в основном были вертолеты Ми-1 и Ми-2.
Проект нового вертолета был разработан в Москве на легендарном вертолетном заводе имени Миля. Изготовление данного аппарата планировалось на Закарпатском заводе, где было настроено все производство и установлено соответствующее оборудование. Но из-за распада СССР там был изготовлен только один вертолет Ми-34, который был передан в конструкторское бюро Миля. После закрытия выпуска в Закарпатье вертолеты этой модели начали изготовлять в Арсеньеве.
Во время испытаний этот аппарат смог выполнить такие фигуры высшего пилотажа, как «бочка», а также «петля Нестерова». До этого ни один советский вертолет не мог выполнить эти задачи.
В 2012 году проект лёгкого многоцелевого вертолёта Ми-34 закрыт, в том числе из-за неконкурентоспособности с основным конкурентом на российском рынке лёгких вертолётов Robinson R44.
15 октября 2024 года на аэродроме АО «Национальный центр вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова» АО «Вертолёты России» в подмосковном Томилино совершил первый полёт в режиме висения первый опытный образец лёгкого вертолёта Ми-34М1, оснащенного турбовальным двигателем ВК-650В производства АО «ОДК-Климов».
#вертолет #историяавиации
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2