Управлял машиной лётчик-испытатель Дмитрий Константинович Ефремов.
«….Готовясь к испытаниям этой огромной по тому времени машины, Д.К. Ефремов летал на Ан-8 и Ил-18, приобретал необходимый опыт пилотирования.
15 августа 1959 года выполнил первое свободное висение на Ка-22.
Летчик-испытатель три раза поднимал его на 2 - 3 метра. Самое длительное висение продолжалось 1 минуту! Вот такими маленькими шажками "машины учатся летать". В полете были сделаны записи параметров двигателя, регулятора оборотов, систем управления, положения машины по трем осям, перегрузки, угловые скорости.
В ходе первого полета по кругу 20 апреля 1960 года, Д.К. Ефремов совершил аварийную посадку — несмотря на разрушение лопасти, он спас машину.
9 мая 1961 года он продемонстрировал Ка-22 на авиационном празднике в Тушино.
А с 7 октября по 24 ноября 1961 года его экипаж установил на винтокрыле 9 мировых рекордов.
Погиб 28 августа 1962 года при перелете на Ка-22М…».
#историяавиации
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1