Его жизнь — это пример мужества, отваги и самоотверженности, которые свойственны настоящим героям. Владимир Константинович Коккинаки был великим лётчиком и великим человеком. Он был первым шеф-пилотом ильюшинской фирмы, лётчиком-асом и мировым рекордсменом.
С 1935 по 1964 год он был ведущим лётчиком-испытателем ОКБ Ильюшина. За это время он поднял в небо более 70 самолётов марки «Ил». Среди них были штурмовики Ил-2 и Ил-10, бомбардировщики ДБ-3 и Ил-4, пассажирские Ил-12 и Ил-14.
Сергей Владимирович Ильюшин и Владимир Константинович Коккинаки — два имени, навсегда вписанных в историю мировой авиации. Их совместная работа стала одной из самых значительных страниц становления и развития отечественного авиапрома.
Ильюшин, гениальный авиаконструктор, воплощал в жизнь революционные идеи, создавая самолёты, многие из которых стали символами эпохи. Коккинаки, гениальный лётчик-испытатель, оживлял эти идеи, поднимая самолёты Ильюшина в небо и испытывая их на пределе возможностей.
Все самолёты, созданные Генеральным конструктором — от первого ЦКБ-26 до Ил-62 — впервые поднимал в небо и испытывал именно Коккинаки. Когда Ильюшин отошёл от активной работы, его шеф-пилот завершил свою лётную деятельность. Но, как и Генеральный конструктор, он остался рядом с ильюшинской фирмой. Владимир Константинович продолжил свою работу в ОКБ в качестве лётчика-инструктора и сделал многое для авиационной промышленности СССР.
В послужном списке Владимира Константиновича более двадцати мировых авиационных достижений. Среди них семь рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26 и тринадцать на Ил-18, два рекордных дальних перелёта по маршрутам Москва — Спасск-Дальний и Москва — остров Мискоу, а также открытие воздушного пути Европа-Америка через Северную Атлантику.
Отдельного рассказа заслуживает история с «Красной пятёркой» — первой пилотажной группой, которой Владимир Коккинаки руководил в 1935 году. Группа выполняла сложные фигуры высшего пилотажа, демонстрируя удивительную синхронность и точность. В отсутствие радиостанций и с минимальным расстоянием между самолётами лётчики выполняли фигуры, которые поражали зрителей своим мастерством и красотой. Как «немой» ведущий вёл таких же «немых» ведомых на фантастических для 30-х годов скоростях — остаётся загадкой и сегодня.
Коккинаки провёл свою «пятёрку» по лезвию бритвы, не совершив ни единой ошибки. Опыт полётов «Красной пятёрки» лёг в основу современных авиационных шоу, в которых синхронные фигуры демонстрируются на сверхзвуковых истребителях.
Владимир Константинович Коккинаки — единственный лётчик-испытатель, дважды удостоенный звания Героя Советского Союза за лётную работу. Его заслуги были признаны не только в нашей стране, но и мировым авиационным сообществом: Коккинаки избирали в 1960-е вице-президентом, президентом, а затем и почётным президентом ФАИ.
Владимир Коккинаки — гордость и легенда ильюшинской фирмы. Его имя навсегда останется в истории ОКБ и в истории отечественной и мировой авиации.
#летныелики
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев