Челябинск) по установке мраморного камня весом 3,2 тонны на территории Успенского кладбища. В районе места установки находились высокие деревья. Сразу после отцепки груза и перевода вертолёта из режима висения в горизонтальный полёт, командир экипажа внезапно ощутил рывок по курсу. Вертолёт пошел на снижение. Экипаж выполнил аварийную посадку перед собой. Все люди на борту остались живы. В процессе посадки вертолёт несущим винтом задел макушки деревьев и провода на столбах. Также был поврежден рулевой винт. Неподалеку от этого кладбища находится Свердловский проспект с оживленным движением автотранспорта. Экипажу повезло, что вертолёт удалось посадить на небольшую поляну.
В ходе разбора ситуации было установлено, что оператор не сбросил трос сразу после выполнения работы. Он не хотел бросать трос на деревья, вместо этого решил сбросить трос на небольшой полянке.
В какой-то момент трос своим крюком зацепился за дерево, затем спружинил и этим же крюком попал в торец лопасти рулевого винта, тем самым повредив его. Члены экипажа заявили, что вертолёт улетит с кладбища своим ходом, но только после осуществления ремонтных работ. Место оцепили, выставили охрану из местного авиаполка. Пока вертолёт ремонтировался, желающих поглазеть было очень много. Как заявили очевидцы тех событий, зеваки собрались уже через 10 минут после произошедшего. Был заменен рулевой винт, а также поврежденные деревьями лопасти несущего винта. По окончанию ремонтных работ, борт №40 улетел своим ходом обратно в Троицк.
На фотографии ниже запечатлен поврежденный вертолёт в день инцидента.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3