Данная версия вертолёта отличались от последующих серийных машин своей необычной кабиной, которую неофициально прозвали "Веранда", или "Стакан".
Проектирование вертолёта Ми-24 началось в июне 1968 года. Изначально данным проектом руководил сам М.Л. Миль. В дальнейшем за судьбу Ми-24 взялся конструктор М.Н. Тищенко.
Уже в 1969 году был готов первый опытный экземпляр вертолёта. Значительная часть агрегатов Ми-24 были унифицированы с агрегатами вертолётов Ми-8 и Ми-14, что способствовало быстрому серийному производству. Конечно, полной унификации конструкторы добиться не смогли. Они позаимствовали у Ми-8 рулевой винт, автомат перекоса, главный редуктор и трансмиссию, однако лопасти несущего винта пришлось укоротить. Ми-24 был сконструирован по классической схеме. Несущий винт имел пять лопастей, а рулевой - три. Конструкция имела крыло, которое использовалось не только для подвески вооружения, но и для создания более 20% от суммарной подъемной силы вертолёта. Кабина экипажа была единой. В ней размещались два человека. В средней части фюзеляжа расположилась грузовая кабина на 8 десантников. Была оборудована двустворчатыми дверьми на бортах, которые открывались вверх и вниз. На нижней створке имелись ступеньки. Обе кабины были герметичными, оборудованными системой кондиционирования воздуха. В хвостовом отсеке вертолёта находилось радиооборудование. Ми-24 был оснащен автопилотом, а также ещё некоторыми важными системами. Силовая установка состояла из двух двигателей ТВЗ-117. Первые серийные Ми-24 получили обозначение "А" (Ми-24А). Их строили в Арсеньеве на протяжении 5 лет. Всего было выпущено 250 Ми-24А.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Ми-24 . Их было очень мало .