Расследование катастрофы, июль 1967 года
28 июля 1967 года экипаж самолета Ан-2 (б/н СССР-09243) 146-го летного отряда получил задание на выполнение рейсов для обслуживания 21-й экспедиции Дальневосточного государственного университета, базировавшейся в аэропортах Экимчан и Удское. Накануне экипаж уже совершил перелет из базового аэропорта Свободный в Экимчан.
Утром 28 июля, после отдыха, экипаж вылетел из Экимчана в Удское, а оттуда - в Курун-Урях. Перед вылетом из Удского в Нелькан экипаж запросил прогноз погоды, который не гарантировал благоприятные метеоусловия. Тем не менее, он решил лететь не в Нелькан, а в Курун-Урях, где и совершил успешную посадку.
Разгрузившись, экипаж запросил прогноз на полет от Курун-Уряха до Нелькана и Удского. Согласно прогнозу, ожидалось ухудшение видимости в районе Удского до 2-4 км. В 16:23 экипаж вылетел без груза в Нелькан для дозаправки, а затем в 17:32 взял курс на Удское.
Находясь в районе Джаны, экипаж связался с радиооператором аэропорта Чумикан и сообщил об ухудшении видимости. Радиооператор передал, что аэропорт Чумикан закрыт из-за тумана, но вместо того, чтобы вернуться в Нелькан, экипаж продолжил полет к Чумикану.
Вскоре экипаж обнаружил ошибку в расчете курса и взял направление на Удское. Связавшись с экипажем другого самолета и радиооператором Удского, они получили информацию, что в Удском ухудшается погода из-за надвигающегося тумана. После этого связь с Ан-2 была потеряна.
Самолет был обнаружен 29 июля на склоне сопки в 16 км юго-восточнее аэропорта Удское. Он столкнулся с препятствием, разрушился и сгорел. Штурман погиб, а командир и второй пилот были тяжело ранены. Катастрофа произошла в 20:43.
Основными причинами катастрофы стали: ухудшение погодных условий ниже допустимого минимума, неверная оценка экипажем ситуации и решение продолжить полет, а также недостаточная оснащенность самолета Ан-2 для безопасного выполнения полетов в сложных метеоусловиях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6