Случай в августе 1988 года
26 августа 1988 года экипаж 4-го летного отряда выполнял полет на самолёте Ан-2П (б/н СССР-01788) с целью визуальной разведки акватории реки Лены по заявке территориального управления по регулированию использования и охраны водных ресурсов. Основной целью полета было выявление источников загрязнения воды на маршруте от Магана до Тикси.
Самолёт Ан-2
Вылет из аэропорта Жиганск состоялся в 5:06 утра в дневное время при благоприятных погодных условиях. На борту находились двое представителей заказчика. Взлетные характеристики самолета соответствовали нормам.
В ходе полета экипаж выполнял снижение до 50 метров для наблюдения за судами на реке Лене. При возвращении в Жиганск командир воздушного судна (КВС) отвлек второго пилота от контроля за высотой и пространственным положением самолета, приказав ему заняться расчетом дальнейшего маршрута. Сам КВС снизил самолёт до 60 метров, чтобы осмотреть моторные лодки, что было небезопасно при возможном отказе двигателя.
Затем КВС, не меняя режима работы двигателя, перевел самолет в набор высоты, но отвлекся от пилотирования, наклонившись в сторону второго пилота. В этот момент командир непроизвольно отклонил штурвал, после чего самолет начал стремительно снижаться. Вскоре Ан-2 врезался в водную поверхность реки в 60 км севернее Жиганска.
Экипаж и служебный пассажир выбрались из разбитого самолета, но один из пассажиров, находившийся в салоне, не смог открыть дверь и погиб. Основной причиной катастрофы стало непроизвольное резкое снижение самолета из-за отвлечения КВС от пилотирования на предельно малой высоте.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 30
Советский самолёт
Советский лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный ОКБ Антонова. В обиходе: «Аннушка», «Кукурузник», "Шестикрыл" по кодификации НАТО: Colt,
Река(водная поверхность) меняет атм.давление?Или Вы про барический градиент?Или про изменение плотности воздуха?
Имеется ввиду возможный отказ по любой причине. Из-за этого истинная высота над водной поверхностью должна быть больше. Чтобы минимизировать риск посадки на воду.Насколько помню не менее 300 метров.
А вообще судить об авиапроисшествии по публикациям и картинкам есть дело бесперспективное. Не забивайте голову.
шест/и/крыл/ый …
Морфемно-орфографический словарьмой вариант, сколько
крыльев: У Ан-2 по два крыла, верхнее и нижнее и хвостовые оперения..Кстати, эта же подъемная сила сдвоенных крыльев обеспечивает самолету фантастическую управляемость:
минимальная скорость полета "Кукурузника", вы не поверите, всего 40 км/ч!!! Благодаря крыльям самолет может ... зависать на месте и даже лететь хвостом вперед! достаточно встречного ветра со скоростью 30 км/ч. Для этого
пилоту достаточно прост выпустить все закрылки и предкрылки … оснащен закрылками по всей длине задней кромки нижнего крыла и по всей длине передней кромки верхнего крыла.
броскостью и эффектностью, показывая уважительное отношение к технике, создаваемой в СССР. Взять хотя бы «Медведь», код стратегического бомбардировщика Ту-95.Зачем в НАТО дают альтернативные названия российскому...aif.ru› Армия›Зачем в НАТО дают альтернативные названия российскому оружию?С буквы М (miscellaneous —
разное) в классификации НАТО начинаются имена всех других типов самолетов: разведчики, учебно-боевые, дальнего радиолокационного обнаружения и прочие. К
ним относятся учебно-боевой истребитель Як-130 Mitten, попросту «Рукавица», самолет ДРЛО А-50 Mainstay или «Основа», топливозаправщик Ил-78 — пафосный
Midas — «Царь Мидас». Иногда названия российских самолетов в западной терминологии звуча...Ещёони-буржуи всем нашим самолётам давали по ик классификации названия, хреново переводимые на русский, буржуи одним словом всё не слава богу ... 5 странных названий, данных в НАТО советским самолётам Каждому советскому самолёту военные НАТО давали название. Большинство кодовых имён отличались
броскостью и эффектностью, показывая уважительное отношение к технике, создаваемой в СССР. Взять хотя бы «Медведь», код стратегического бомбардировщика Ту-95.Зачем в НАТО дают альтернативные названия российскому...aif.ru› Армия›Зачем в НАТО дают альтернативные названия российскому оружию?С буквы М (miscellaneous —
разное) в классификации НАТО начинаются имена всех других типов самолетов: разведчики, учебно-боевые, дальнего радиолокационного обнаружения и прочие. К
ним относятся учебно-боевой истребитель Як-130 Mitten, попросту «Рукавица», самолет ДРЛО А-50 Mainstay или «Основа», топливозаправщик Ил-78 — пафосный
Midas — «Царь Мидас». Иногда названия российских самолетов в западной терминологии звучат оскорбительно, эта традиция зародилась в период холодной
войны и продолжается до сих пор. Гордость российский авиастроителей, истребитель пятого поколения Су-57, получил кодовое наименование Felon, что в переводе
значит «преступник», «уголовник».Видео_ Откуда взялись эти названия? Кодификация НАТО для советских и российских самолетов https://youtu.be/hFiB6kx3qAQ