1 июня 1964 года произошла авиакатастрофа самолёта Як-12М во время выполнения авиахимических работ по опрыскиванию горчицы в совхозе "Красноармейский" Ростовской области. Пилот 232-го летного отряда Шахтинского ОАО СКТУ ГВФ вначале успешно провел 8 полетов, но затем решил продолжить работу, несмотря на усиление ветра.
Вместо того, чтобы следовать установленным правилам, пилот самовольно принял решение выполнить левый разворот "обратным стандартным разворотом" на высоте всего 25-30 метров. Это маневр не был предусмотрен Руководством по авиахимическим работам. В процессе разворота пилот допустил крен более 45 градусов, пытаясь выйти на очередной гон.
Самолет после разворота на 150 градусов, находясь в левом крене, начал стремительно снижаться. Пытаясь вывести машину из опасного положения, пилот неверно отреагировал, взяв триммер полностью на себя, что еще больше усугубило ситуацию. В итоге самолет зацепился левой плоскостью за землю, разрушился и загорелся. Трагедия произошла в 15:45 неподалеку от поселка Красноармейский.
Расследование показало, что непосредственной причиной катастрофы стала ошибка пилота, самовольно выполнившего опасный разворот на малой высоте. Главной же причиной стало нарушение установленного порядка выполнения авиахимических работ, неподготовленность экипажа и слабый контроль со стороны командования.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1