Во время испытаний на плаву, с целью спуска самолёта на воду, инженеры использовали специальные перекатные тележки. Шасси в это время находились в убранном положении, вместо них использовались надувные поплавки. ВВА-14 всячески тестировали на непотопляемость (в том числе и при разгерметизации отсеков поплавков). Было установлено, что сброс давления из двух отсеков одного поплавка практически никак не влиял на плавучесть амфибии. Во время рулежек максимальная скорость ВВА-14 составляла не более 35 км/ч, так как на больших скоростях самолёт начинал опускать нос к поверхности воды, в связи с чем возникал риск деформации и последующего разрушения мягких поплавков. Несмотря на это, для вертикального взлёта этой скорости якобы хватало (делитесь своим мнением в комментариях ниже!).
Кстати говоря, инженеры планировали создать поисково-спасательную модификацию, под обозначением ВВА-14ПС, который предназначался для поиска и эвакуации космических кораблей и спускаемых модулей автоматических аппаратов на море (должны были работать в связке с вертолётами Ми-6ПС, о которых я уже когда-то делал пост).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 122
И в конфигурации современных сверхзвуковых самолётов есть след Бартини.
А сколько его разработок было просто использовано без упоминаний автора.
Его архив после смерти был опечатан и отправлен куда надо.
Ведущие советские конструкторы с уважением вспоминали имя Бартини.
На тебя в то время твой папа ещё малофеЙки не накачал мамке...
И то что в 90е своими руками наши тогдашние правители ликвидировали этот успешной и уникальный аппарат нет оправдний.
А талантливые конструкторы и инженеры были ликвидированы как класс.
Спасибо рыжему Чубайсу и его команде.
Теперь то Чубайс оказался даже гражданином Израиля с труднозапоминющейся фамилией.