Доминации Monjaro пришёл конец? Chery привез в Россию аналог Exeed RX, только больше и дешевле
Китайский бренд Chery хорошо известен в России. Но следует понимать, что этот производитель не стремится сделать репутацию только на собственном имени. Он выбрал иную тактику – захватывает рынок, в том числе российский, своими сателлитами, а именно дочерними подразделениями.
Конечно, Chery – далеко не первый концерн, который предпочел сегментировать торговый плацдарм и предлагать машины по конкретным предпочтениям и классам. Пожалуй, пионером в этом деле можно считать Volkswagen Group, и у нас, помимо VW, спросом пользовались также Seat, Skoda. Не будем забывать и про Audi.
Точно так же Volkswagen покорил и китайский рынок. Соответственно, пример для подражания у Chery есть достойный. Но в чем суть? Суть в том, что китайский производитель продолжает радовать россиян очередными новинками, и на этот раз речь идет о таком кроссовере, как Jaecoo J8. Модель позиционируется с намеком на премиум и представляет собой прямого конкурента Geely Monjaro, так как у него тоже имеются схожие амбиции.
Впрочем, давайте попробуем разобраться, удастся ли Jaecoo стать значимым визави для машины, в которой применены европейские технологии.
Внешний вид и проходимость
Конечно, дизайн – это дело каждого. Однако объективные моменты отметить все же можно. Например, Jaecoo J8 способен привлекать к себе внимание огромной решеткой радиатора, ниспадающей крышей, мускулистыми боковинами.
Geely Monjaro же имеет куда более строгий и гармоничный вид. Кричащие решения в экстерьере отсутствуют, однако за счет достаточного количества хромированного декора, гармонии светодиодной оптики и подтянутости кроссовер смотрится по-настоящему дорого, и сомнений в его премиум-направленности не возникает.
При этом Jaecoo J8 имеет более крупные габариты. А именно, длина его кузова составляет 4820 мм – против 4770 у Geely.
Но преимущество в габаритах играет против J8, если говорить о геометрической проходимости. Стоит отметить, что у обоих кроссоверов одинаковая величина дорожного просвета – 210 мм. Однако у Jaecoo очень длинная задняя часть кузова, поэтому ухабистую местность ему преодолевать сложнее, чем Geely. Соответственно, Monjaro имеет перед своим оппонентом важное преимущество.
Салон и багажник
Попадая внутрь Jaecoo J8, понимаешь, что находишься в машине, где действительно много свободного пространства. С другой стороны, на водительском месте чувствуешь себя несколько скованно, и причиной тому можно считать огромный центральный тоннель, который возвышается между передними креслами.
На нем располагаются элементы управления различными функциями включая шайбу для выбора режима езды, бокс для мелочевки и площадки для беспроводной зарядки смартфонов. Селектор кпп у J8 сделан в качестве подрулевого лепестка.
Виртуальная панель приборов совмещена в одном моноблоке с мультимедиа – решение, которое хоть и выглядит актуальным, но уже наскучило в современных «китайцах».
Пересаживаясь в Geely Monjaro, уже меньше наблюдаешь визуальных спецэффектов – селектор КПП здесь на привычном месте, а торпедо имеет ряд физических клавиш. Между тем, модели есть чем привлечь интерес – сразу двумя информационными тачскринами системы мультимедиа, которые растянулись по площади кокпита.
Третий монитор – панель приборов – надежно защищен от бликов противосолнечным козырьком, поэтому читаемость показаний всегда остается отличной. Да и в целом, эргономика в Geely более продуманная и грамотная, а водитель за рулем чувствует себя не как в большом SUV, а как в городской легковушке.
Но как ни крути, а в Jaecoo J8 задние пассажиры чувствуют себя комфортнее. Колесная база у него, кстати, меньше, чем у Geely Monjaro (2845 мм) – 2820 миллиметров, однако места для ног тут больше.
Багажник. Здесь также предпочтение – на стороне J8, ибо объем его багажного отделения составляет 717 литров. У Monjaro же – только 562 литра.
По технике
В качестве платформы для Jaecoo J8 использована «тележка» T2X. Ее кроссовер делит с такими машинами концерна Chery, как Tiggo 9 и EXEED RX. Подвеска полностью независимая – спереди McPherson, а сзади многорычажка.
В движение модель приводится двухлитровым турбомотором SQRF4J20C мощностью 249 лошадиных сил. Такой агрегат можно встретить на Chery Tiggo 8 Pro Max в дефорсированном до 197 сил варианте. Также он применяется и на EXEED RX. В качестве трансмиссии выступает семидиапазонный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Оба агрегата – собственной разработки Chery.
А вот полный привод реализован через электромагнитную муфту от BorgWarner.
Переходим к Geely Monjaro. За основу автомобиля взята платформа CMA, которая является плодом совместных усилий Geely и Volvo. Она уже опробована и знакома всем нам по купеобразному кроссоверу Tugella.
Мотор – турбированный 2,0 литра JLH-4G20TDB, выдающий 238 лошадиных сил и, опять же, корнями уходящий к концерну Volvo. Комбинацию ДВС составляет классический «автомат» Aisin с восемью ступенями. И стоит отметить, что связка вольвовского мотора и японской АКПП многим россиянам пришлась по нраву.
Ну и, конечно же, нужно сделать упоминание про полный привод. Опять же, это AWD, и поставщиком муфты является BorgWarner.
Что думает пресса
Сейчас довольно много блогеров, которые любят проводить обзоры китайских автомобилей. Однако суть многих обзоров сводится только к визуальной оценке дизайна и вниманию к опциям. А вот о ездовых качествах расскажет далеко не каждый.
Но, к счастью, есть немало экспертов своего дела, и в их руки, конечно же, успел попасть Jaecoo J8. И что же о нем можно сказать по части ездовых свойств? Для тех, кто ездил на EXEED RX, поведение этой машины на асфальте никаких особых сюрпризов не преподнесет. Мало того, что платформа одна и та же, так даже настройки шасси сохранились идентичными – у руля есть неплохие реакции, но игривыми их не назовешь. При этом подвеска трудится на пределе своих возможностей при преодолении ухабистой дороги – при полностью загруженном салоне ей придется туго.
Зато динамика – это то, что вызывает уважение в Jaecoo J8. При параллельном старте с Geely Monjaro, J8 уходит вперед всерьез и надолго, не оставляя своему сопернику никаких шансов. С другой стороны, Monjaro выглядит более предпочтительным вариантом с точки зрения настройки шасси. Кроссовер охотно ныряет в повороты и цепко держится за траекторию. В его повадках действительно есть что-то от Volvo – основательное и предсказуемое. К тому же, высочайшая энерговооруженность подвески дает возможность ездить без особых опасок по плохим дорогам.
В целом, если не считать динамики ускорения, то Geely Monjaro водителю понравится больше. Европейские корни чувствуются и здесь.
Ценовая политика
Увы, выбранная парочка не только имеет премиум-акценты, у них еще и цена соответствующая.
Так, начальная стоимость Geely Monjaro составляет 4,2 млн, но при условии всех программ и скидок цена опускается до 3,7 млн. Он предлагается в трех комплектациях: Exclusive, Flagship, Luxury. Также стоит отметить гарантию – 5 лет или 150 000 километров пробега.
Что же касается Jaecoo J8, то его стартовый ценник 4,4 млн, а за счет скидок его можно опустить до 4 млн. Комплектации: Active, Active (комбинированный цвет), Supreme, Supreme-V. Гарантия на модель составляет 3 года или 100 000 км.
Исходя из этих данных, становится понятно, что Geely имеет преимущество и по цене, и по гарантии.
Выводы и перспективы
Итак, на российском рынке в сегменте крупных кроссоверов появился новый игрок – Jaecoo J8. И стоит сказать, что это весьма серьезный представитель своего класса. У него точно появятся свои поклонники, так как автомобиль ориентирован на семью, удивляет комфортабельным и функциональным салоном, порадует любителей стартануть со светофора.
Geely Monjaro же отдают предпочтение те, кто больше склоняется к европейскому автопрому, и ожидания, честно говоря, тоже оправдываются. Но модели относительно Jaecoo недостает антуража и спецэффектов. Зато с надежностью и гарантией дела обстоят более радужно, нежели у оппонента. Да и начальная цена у Geely ниже. Соответственно, по части продаж он будет всегда успешнее, чем Jaecoo.
Geely Monjaro или Jaecoo J8 ?
Уважаемые читатели, пожалуйста поддержите канал лайком, подпиской или репостом.
В Движении
На канале обсуждаем автомобильную промышленность, авторынок, заводы, предприятия...
покупаеш новую тебе снисходительно говорят китай что ты от нее хочеш .купил бу японку все говорят ну вот хватило же ума нормальную машину купить.так что грязь с репутации смыть очень трудно а в автопромышлености практически невозможно..возьмите наши машины хоть ты что с этой ладой делай дерьмо... крузак это крузак а патриот это патриот
С Ладой всё понятно, тут вряд-ли что-то поможет. Вот Aurus может стать достойным российским автобрендом, если создать модельный ряд для массовых продаж. Если НАМИ смог сделать седан Senat и внедорожник Komendant, то значит смогут сделать подобные машины для открытых продаж. Но если они пойдут по пути Москвича и будут переклеивать шильдики, то и здесь ничего ждать не стоит. К сожалению автопром РФ за десятки лет оказался крайне недоразвитым и отсталым.
По поводу китайцев, то лет через 10 их могут признать и на мировом уровне. Когда-то это всё равно случится, с их финансовыми возможностями они очень быстро прогрессируют.
не вопрос прогресируют еще бы сам автосервис их прогресировал бы .ато не все в россии живут в москве и питере . . к примеру я живу в бамовском поселке есть у нас гибриды и полные электровозы но с сервисом очень туго . ближайший хабаровск .чтонибудь ломается везите в хабар машину .им говориш да приедте я и билет оплачу и работу нет везите сюда и это по гарантии а после вобще тишина ..и начинают наши кулибины ошибки стирать которые появляются после каждого ремонта ..колодки поменял передние тормоза пропали помпу заменил машина не заводится и так далее и это отталкивает народ .
Mitsubishi выпустит пикап в сотрудничестве с Nissan
Часть пути Mitsubishi к электрификации уже раскрыта. Еще в марте бренд объявил о серии новых автомобилей, которые будут производиться в партнерстве с Nissan, включая новый EV и совместно разработанный среднеразмерный пикап, который будет построен в Мексике.
Mercedes-Benz G63 AMG 6x6: В России в единственном экземпляре. Цена
Это автомобиль, который AMG изначально разработала для австралийской армии, с тремя осями и пятью блокируемыми дифференциалами. Цель явно заключалась в создании самого экстремального внедорожника на планете с S-классом-внутренним комфортом.
Созданное по образцу Porsche 911, трековое купе получило те же механические усовершенствования, что и его четырехдверный аналог, призванные придать M4 больше уравновешенности, точности и, конечно же, производительности.
Четвертым электрическим внедорожником Volvo станет EX60, который поступит в продажу в 2025 году и заменит Volvo XC60, самую продаваемую модель Volvo во всем мире, объем выпуска которой в 2023 году составил 228 646 единиц. Volvo EX60 составит конкуренцию не только Tesla Model Y, но и преемнику Mercedes EQC, Audi Q6 e-tron, BMW iX3 следующего поколения и Genesis Electrified GV70.
Geely Monjaro: флагманский внедорожник высокого класса
Китайский внедорожник Monjaro это не только внешний вид, он создан для исключительной производительности. 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом с непосредственным впрыском топлива, разработанный совместно Volvo и Geely, оснащает новейший автомобиль Geely. Мощный двигатель выдает 235 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Monjaro от Geely AGMC разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 7,7 секунды. Исключительная система 4WD от BorgWarner обеспечивает его внедорожные возможности. Эта функция обеспечивает сбалансированное распределение крутящего момента спереди и сзади 50:50.
АвтоВаз запускает продажи кроссовера под дочерним брендом Xcite
Вот читаю новость про этот новый Xcite X-Cross 7, который с 27 мая начинают продавать, и думаю: ну и зачем он нужен? Ведь это же просто Chery Tiggo 7 Pro под другим названием!
Жигули наше всё? Лада 2107 самый популярный авто с пробегом в 2024 году
Интересно, читаю статистику продаж подержанных авто в России и удивляюсь: "семерка" в лидерах! Кто бы мог подумать, что в 2024 году эта старушка будет самой популярной машиной на вторичке.
Нашему автопрому нехватает мотивации? На заводе УАЗ появилась должность "специалист по мотивации"
Вчера увидел новость, что УАЗ ищет специалиста по мотивации. Забавно, да? Обычно в списках вакансий автозавода — инженеры, технологи, рабочие... А тут — мотиватор!
Стоимость российского электромобиля «Атом» будет варьироваться в диапазоне от 2,5 до 3,5 млн рублей в зависимости от конъюнктуры рынка. Об этом сообщил гендиректор компании-разработчика «Кама» Игорь Поваразднюк.
"Бегущий по ветру": В США строят самый большой в мире грузовой самолет WindRunner 2024
В США полным ходом идет разработка WindRunner – самого большого грузового самолета в мире, призванного решить насущную проблему транспортировки огромных лопастей ветряных турбин. Этот летающий гигант, проектируемый в 2024 году, предназначен для перевозки лопастей длиной до 100 метров и весом до 50 тонн, которые просто не помещаются в существующие грузовые самолеты.
На заводе Москвич раскрыли новый 7-местный кроссовер
"Москвич 8": флагманский кроссовер готов к дебюту Журналистам представили новый семиместный кроссовер "Москвич 8", производство которого планируется запустить на возрождённом московском автозаводе уже в этом году. Демонстрация автомобиля состоялась во время визита на предприятие мэра Москвы Сергея Собянина.
Новый EXEED LX появился в России. Цены и оснащение
Exeed LX: премиальный кроссовер в новой обертке Обновлённый кроссовер Exeed LX дебютировал на российском рынке с изменённым дизайном, новым интерьером и расширенным набором опций. Автомобиль предлагается в трёх комплектациях с 1,6-литровым турбированным двигателем, передним или полным приводом.
"Минус 700 тысяч": У Chery Tiggo 8 Pro Max появились более доступные версии для РФ
Линейка кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max пополнилась более доступными комплектациями с передним приводом. Теперь, помимо полноприводных версий Dreamline AWD и Ultimate AWD, автомобиль можно приобрести с 1,6-литровым двигателем и передним приводом в комплектациях Elite FWD и Dreamline FWD.
"Конкурентов нет": чугунный мотор, 6АКПП, клиренс 200мм, больше Tiggo8 и цена от 2 млн
Последние два года российский авторынок переживает настоящее нашествие китайских автомобилей. Казалось бы, выбор огромен, и каждый может найти что-то подходящее. Однако соотношение цены и качества у многих «китайцев» далеко от идеала. Многим пришлось умерить аппетиты и даже пересесть на более бюджетные модели. Парадоксально, но за китайский автомобиль сейчас приходится платить больше, чем раньше за японский или европейский - сказываются падение рубля и санкции.
Многие улицы по всему миру могут похвастаться уклонами более 30%. Некоторые из этих дорог являются жилыми и относительно тихими, в то время как другие стали оживленными туристическими направлениями, часто благодаря своим рекордным склонам.
Grenadier 1924: британский "хардкорный" внедорожник 4x4
Grenadier от Ineos - это прочный внедорожник 4X4 с небольшим количеством электроники и большим количеством механики. Короче говоря, это один из последних хардкорных внедорожников. В честь столетия Belstaff (британского бренда одежды) и его сотрудничества с Ineos было выпущено специальное издание: the Grenadier 1924.
Комментарии 7