Фабула этой жестокой драмы такова: зимой 1941/1942 «в тыл к врагу засылается группа из двух парней и девушки, чьё будущее предопределено: всем предстоит погибнуть (причем сдаст их заранее подготовленный староста-"крот"), а из девушки сделают национальный символ борьбы. … суровый стиль Арановича, столь запомнившийся по "Торпедоносцам", породил бы яркое явление. Тем более что в фильме задействован потрясающий актёрский состав. Александр Калягин играет литератора, пишущего сценарий провокации, Олег Янковский выступает в роли полковника НКВД, этакого Дон Жуана в шинели, а сёстры Кутеповы хороши как никогда». Мокроусов А. С восточной Европой простились по-человечески // Новое Время, 08.02.2004.
В самом деле, «Agnus Dei» снят как «некий перевертыш. Советское кино всегда снимало фильмы о героях-разведчиках, о партизанах, павших от руки фашистских палачей. В картине Арановича есть девушка, убитая врагами, но вся её судьба, как выясняется, была заранее прописана в страшном «сценарии». Его написали люди, для которых человеческая жизнь – ничто, партия как бы освободила их от морали, и у высокого начальства нет угрызений совести по поводу случившегося. Товарищ, который руководит операцией, сам весь как пуленепробиваемый жилет (играет Олег Басилашвили). Это от его руки погибают все, кто задействован в операции: председатель колхоза, которому отведена роль предателя (Виктор Сухоруков), отданные на закланье сестры-близняшки (Полина и Ксения Кутеповы), полковник (Олег Янковский), который осмеливается спасти любимую, уже зная, что сам он обречен на смерть». Лындина Э. Прощание с прошлым // Российская газета, 04.02.2004.
Нет комментариев