Обсуждаемые темы

Алла Зыбайло
последний комментарий 14 января в 00:19

2.2. Романтический гротеск

Продолжение цикла "Метафизика европейского романа"

Природа комического в повести Э.Т. Гофмана "Крошка Цахес, по прозвищу Циннобер"

Сегодня речь пойдет о явлении, парном гофмановской готике, гофмановскому «черному роману». Это явление называется «романтический гротеск». Прибегая к романтическому гротеску, немецкие авторы первой трети XIX века добиваются особого рода комического эффекта. Они как бы глядят на действительность с особой точки зрения, сверху вниз, прикладывают к действительности меру вечного и абсолютного. Великое у романтиков смеется над мелочным, «духовная сущность строит гримасы» (Новалис). «Духовная сущность строит гримасы» видимости. Так разоблачаются иллюзии, внушенные бытом и привычками: то, что казалось важным, в свете гротеска оказывается смешным пустяком.
Обложка повести "Крошка Цахес". Э.Т. Гофман. Автопортрет. До 1822 г.
  • Класс!10
Алла Зыбайло
последний комментарий 12 января в 23:57

К 80-летию народного артиста РСФСР ГЕОРГИЯ ТАРАТОРКИНА

Актера, который был воплощением того, что в России принято называть: интеллигентность. В каждой его роли миллионы зрителей видели того человека, с которым бы хотели выпить чай вечером на веранде летом, которому хотели бы излить душу в поезде, которого представляли себе, читая рассказы Чехова.
Имя Тараторкина ассоциируется у многих с фильмом Льва Кулиджанова «Преступление и наказание», где артист гениально воплотил Родиона Раскольникова. Он мастерски передал глубокий психологизм, смятение и последующее безумие, которое овладевает героем. И очень тонко – раскаяние и прозрение персонажа Достоевского. Эта работа принесла ему мировую известность. «Лучший Раскольников» – этот титул прочно закрепился за Георгием Тараторкиным после выхода картины.
К 80-летию народного артиста РСФСР ГЕОРГИЯ ТАРАТОРКИНА - 999273892913
  • Класс!28
Людмила Глебова (Романюк)
последний комментарий 11 января в 10:56

ПРИЧЁСКА - ЧАСТЬ ЖЕНСКОГО ОБРАЗА

Когда началась история женской прически?
Возможно, это произошло в тот день, когда Ева, откусив от яблока, живо заинтересовалась тем, как она выглядит, и занялась своими волосами.
Причёски в картинах Сандро Боттичелли.
  • Класс!76
Алла Зыбайло
последний комментарий 9 января в 21:47

150 лет со дня рождения сэра УИНСТОНА ЧЕРЧИЛЛЯ, выдающегося английского государственного деятеля,

историка и биографа, художника.
Уинстон Леонард Спенсер Черчилль родился 30 ноября 1874 года в Бленхеймском дворце, родовом имении герцогов Мальборо, в богатой аристократической семье Спенсеров. История его рождения достаточно примечательна: его мать, красивая, живая, любящая развлечения женщина, 30 ноября 1874 года, вопреки советам родных, решила принять участие в бале, который герцог Мальборо давал в своем родовом дворце. В середине вечера леди Черчилль неожиданно почувствовала себя плохо, и ее еле успели доставить в одну из ближайших комнат, которая по случаю бала была превращена в дамскую раздевалку. В этой необычной обстановке на грудах пальто, шляп и горжеток и появился на свет Уинстон Черчилль.
Уинстон Черчилль (30 декабря 1941 г.). Фотография «Рычащий лев» Юсуфа Карша
Уинстон Черчилль (30 декабря 1941 г.). Фотография «Рычащий лев» Юсуфа Карша
  • Класс!36
Алла Зыбайло
последний комментарий 9 января в 16:15

150 лет назад состоялось торжественное открытие Оперы Гарнье

– одного из самых известных и красивых театров оперы и балета.
У Театра непростая судьба. Опера Гарнье – 13-я по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Тогда же был создан театр, названный Королевской академией музыки. По приказу Людовика XIV организацией театра занялись поэт Пьер Перрен и композитор Робер Камбер. Через 2 года Королевскую академию музыки объединили с Королевской академией танца, и в 1671 году на сцене театра была поставлена первая трагедия «Помона», созданная его основателями. С тех пор название театра не раз менялось, он успел побывать «Театром искусств», «Театром Республики и искусств», «Театром оперы», «Императорской академией музыки», «Королевской академией музыки и танца», Парижской оперой Театр стал называться лишь с 1871 года. Правда, сейчас сами парижане чаще называют его Оперой Гарнье, чтобы не путать с открывшейся в 1989 году Оперой Бастилии. Оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Парижская национальная опера».
Фрэнк М. Боггз (1855 - 1926). Здание Гранд Опера в Париже.
Фрэнк М. Боггз (1855 - 1926). Здание Гранд Опера в Париже.
  • Класс!70
Алла Зыбайло
последний комментарий 9 января в 12:38

«Цвет граната». Ожившие коллажи Сергея Параджанова

Будучи уже старухой, в него была влюблена Лилия Брик, «муза русского авангарда», "неофициальная" жена Маяковского. Ему расточал комплименты великий Федерико Феллини: «Мой дорогой Серж!», – так Феллини писал ему. Актёр Марчелло Мастроянни приезжал навестить его в Тбилиси, когда он был в ссылке. Известный польский режиссёр Анджей Вайда, несмотря на то, что он был почти его ровесником, обращался к нему не иначе, как «Учитель». 
Когда в СССР мастера посадили в тюрьму, письма в его защиту писали Антониони, Бунюэль, Годар, Висконти, Росселини, Бертолуччи и многие другие именитые режиссёры, ставшие сегодня классиками. Его считают своим украинцы и армяне, русские и грузины. «Он» – это СЕРГЕЙ ПАРАДЖАНОВ, гениальный режиссёр. 
Сергей Параджанов. Фото В. Плотникова
Сергей Параджанов. Фото В. Плотникова
  • Класс!55
Алла Зыбайло
последний комментарий 9 января в 11:02

К 150-летию художника, археолога, поэта, ученого, мыслителя, путешественника НИКОЛАЯ РЕРИХА

«Творчество – это чистая молитва духа. Искусство – сердце народа. Знание – мозг народа. Только сердцем и мудростью может объединиться и понять друг друга человечество»,
– утверждал Николай Константинович Рерих, всемирно известный художник, философ-гуманист, учёный-археолог и этнограф, историк культуры, путешественник, общественный деятель, педагог.
Современник и один из творцов Серебряного века, он был свидетелем и активным участником эпохальных событий первой половины XX века. Художник и философ предвидел ход мировых событий и исходы мировых войн, во времена которых ему пришлось жить. В творчестве Николая Рериха отразилась глубина его мировоззрения и особое понимание жизни. Он всё время находился в поиске себя, истины и смысла, и поэтому его тянуло путешествовать, покорять необъятный мир, набираться новых знаний. Рерих побывал в Великобритании и Швеции, США и Индии, а также во многих восточных странах. Еще с юных лет он профессионально начал заниматься археологией, и именно ему принадлежала идея фиксировать все этапы раскопок, зарисовывать все пласты, которые снимаются.
Н.. Рерих. Святогор. 1942 г.; С. Рерих. Портрет Н.К. Рериха. 1936 г.
  • Класс!48
Алла Зыбайло
последний комментарий 7 января в 13:30

Архитектор трех эпох

продолжение

Творческий союз Алексея Щусева и Михаила Нестерова

В 1908-1912 гг. по проекту А.В. Щусева сооружается церковь Марфо-Мариинской обители в Москве на Б. Ордынке. Если не считать Казанского вокзала в Москве, то это произведение из числа дореволюционных построек зодчего пользуется наибольшей известностью. Популярность этой постройки тем более велика, что в ее создании принимали участие два мастера — Щусев и Нестеров. Причем, вероятно, не архитектор пригласил художника для росписи своего храма, а, наоборот, Нестеров назвал заказчикам имя Щусева, обещая при этом взять на себя живописное украшение.
Алексей Щусев был моложе Михаила Нестерова на 11 лет. После того как Щусев в 1903 году помог художнику в казавшейся безнадежной ситуации с протекающим куполом церкви святого Александра Невского в Абастумани (Грузия), Нестеров взял на себя роль «старшего друга» и покровителя таланта молодого архитектора. Именно при его содействии Щусев в дальнейшем получил ряд крупных заказов, над тремя из которых они работали вместе - это Покровский храм Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, иконостас Троицкого собора в Сумах и надгробный крест П.А. Столыпину в Киево-Печерской лавре. О них и пойдет речь в данной заметке.
М.В. Нестеров (справа) и А.В. Щусев в Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Фото 1911-1912 гг..
М.В. Нестеров (справа) и А.В. Щусев в Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Фото 1911-1912 гг..
  • Класс!19
Алла Зыбайло
последний комментарий 1 января 2022 в 10:00
    НОВЫЙ ГОД – это праздник, который делает сердца добрее, дарит надежду на лучшее, наполняет душу теплом и радостью. - 942404819249
    НОВЫЙ ГОД – это праздник, который делает сердца добрее, дарит надежду на лучшее, наполняет душу теплом и радостью. - 941937933105
  • Класс!41
Ludmila Ladik
последний комментарий 1 января в 08:55

1 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения советского композитора Вениамина Баснера.

Его песни «С чего начинается Родина», «Это было недавно, это было давно», «На безымянной высоте», «На всю оставшуюся жизнь», «Березовый сок», «Белой акации гроздья душистые», «Крестики-нолики» сразу после выхода фильмов, в которых они прозвучали, превращались в хиты.
1 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения  советского композитора Вениамина Баснера. - 1000476936241
  • Класс!65
Показать ещё